Новости компании
Завод «Черкизово-Кашира»: 15 фактов о самом современном предприятии компании
Завод-робот Группы «Черкизово» по производству сырокопченых колбас был запущен в подмосковной Кашире пять лет назад. Сегодня он остается единственным в России предприятием в своей отрасли с таким высоким уровнем автоматизации всех процессов. По случаю дня рождения завода мы подготовили для вас несколько интересных фактов о нем.
1) Завод «Черкизово» в Кашире выпускает до 100 тонн колбасы в сутки, при этом вся продукция производится только из мяса с собственных ферм Группы «Черкизово» – свиного окорока, грудинки, курицы.
2) Всего на предприятии в настоящее время выпускается свыше 100 наименований продукции. Это такие популярные и любимые россиянами колбасы, как «Сальчичон», «Астория», «Фламенко», «Бородинская», «Богородская» и т.д.
3) Предприятие является одним из самых высокотехнологичных не только в России, но и в Европе. Реализация подхода «Индустрия 4.0» позволила интегрировать роботов с управляющими и контролирующими системами завода. Система контролирует весь цикл производства колбасных изделий – от приемки сырья до отгрузки готовой продукции.
4) На заводе используются шаттлы Techno Ferrari. Они перевозят рамы с колбасой (вес каждой – более 1 тонны!) и отвечают за все производственные процессы: фиксируют вес изделий, контролируют усушку и готовность конечного продукта, перемещение по этапам производства.
5) Шаттлы могут работать без перерыва до 12 часов, а если у них нет актуальных задач, они уходят на подзарядку – прямо как роботы-пылесосы – в ожидании новых заданий. Шаттлы движутся по вмонтированным в пол магнитам (всего на заводе их установлено свыше 15 тысяч) и получают все задания по сети Wi-Fi.
6) Общая численность сотрудников завода не превышает 200 человек, в то время как на аналогичных предприятиях трудятся не менее 600 работников.
7) За счет автоматизации производства путь по линии от ящиков с сырым мясом до висящих на рамах колбасных батонов занимает всего около 20 минут.
8) Полный производственный цикл, конечно, дольше: он включает не только приемку и переработку мясного сырья, набивку колбас, но и камеры ферментации и сушки, где продукция приобретает свой окончательный вид.
9) В камере ферментации происходят основные биохимические процессы: мясо созревает, формируется вкус и структура колбасы. Всего на заводе установлено 30 камер ферментации и 60 камер сушки.
10) Процесс ферментации занимает 4-7 дней в зависимости от вида продукции, сушки – от двух до трех недель. Таким образом, среднее время изготовления колбасы на заводе составляет от 21 до 25 дней. Потом продукция упаковывается и отправляется к потребителям.
11) Максимальный срок хранения колбасы на складе готовой продукции – два дня. Это позволяет поставлять в магазины максимально свежий и качественный продукт.
12) Для каждого сорта колбасы используется свой состав ингредиентов. Программа сама определяет, где на автоматизированном складе хранится необходимое для данной рецептуры сырье, и дает сигнал роботам доставить его на линию производства.
13) Наиболее востребованными среди потребителей сегодня являются «полубатоны». Отвечая на запросы покупателей, завод производит 70% продукции в срезе и только 30% - в батонах.
14) Весь процесс производства контролируют и технологи с операторами, но с самим продуктом они не контактируют. Люди на заводе работают преимущественно в отделении приемки сырья, контроля и отгрузки уже готовых изделий. Это позволяет сохранять высокий уровень биобезопасности и качества продукции.
15) Произведенную на «Черкизово-Кашира» продукцию любят не только в России. Она также продается за рубежом – в частности, в странах СНГ и Вьетнаме.
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, 12 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод, а также около 300 тысяч га сельскохозяйственных земель.
Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
1) Завод «Черкизово» в Кашире выпускает до 100 тонн колбасы в сутки, при этом вся продукция производится только из мяса с собственных ферм Группы «Черкизово» – свиного окорока, грудинки, курицы.
2) Всего на предприятии в настоящее время выпускается свыше 100 наименований продукции. Это такие популярные и любимые россиянами колбасы, как «Сальчичон», «Астория», «Фламенко», «Бородинская», «Богородская» и т.д.
3) Предприятие является одним из самых высокотехнологичных не только в России, но и в Европе. Реализация подхода «Индустрия 4.0» позволила интегрировать роботов с управляющими и контролирующими системами завода. Система контролирует весь цикл производства колбасных изделий – от приемки сырья до отгрузки готовой продукции.
4) На заводе используются шаттлы Techno Ferrari. Они перевозят рамы с колбасой (вес каждой – более 1 тонны!) и отвечают за все производственные процессы: фиксируют вес изделий, контролируют усушку и готовность конечного продукта, перемещение по этапам производства.
5) Шаттлы могут работать без перерыва до 12 часов, а если у них нет актуальных задач, они уходят на подзарядку – прямо как роботы-пылесосы – в ожидании новых заданий. Шаттлы движутся по вмонтированным в пол магнитам (всего на заводе их установлено свыше 15 тысяч) и получают все задания по сети Wi-Fi.
6) Общая численность сотрудников завода не превышает 200 человек, в то время как на аналогичных предприятиях трудятся не менее 600 работников.
7) За счет автоматизации производства путь по линии от ящиков с сырым мясом до висящих на рамах колбасных батонов занимает всего около 20 минут.
8) Полный производственный цикл, конечно, дольше: он включает не только приемку и переработку мясного сырья, набивку колбас, но и камеры ферментации и сушки, где продукция приобретает свой окончательный вид.
9) В камере ферментации происходят основные биохимические процессы: мясо созревает, формируется вкус и структура колбасы. Всего на заводе установлено 30 камер ферментации и 60 камер сушки.
10) Процесс ферментации занимает 4-7 дней в зависимости от вида продукции, сушки – от двух до трех недель. Таким образом, среднее время изготовления колбасы на заводе составляет от 21 до 25 дней. Потом продукция упаковывается и отправляется к потребителям.
11) Максимальный срок хранения колбасы на складе готовой продукции – два дня. Это позволяет поставлять в магазины максимально свежий и качественный продукт.
12) Для каждого сорта колбасы используется свой состав ингредиентов. Программа сама определяет, где на автоматизированном складе хранится необходимое для данной рецептуры сырье, и дает сигнал роботам доставить его на линию производства.
13) Наиболее востребованными среди потребителей сегодня являются «полубатоны». Отвечая на запросы покупателей, завод производит 70% продукции в срезе и только 30% - в батонах.
14) Весь процесс производства контролируют и технологи с операторами, но с самим продуктом они не контактируют. Люди на заводе работают преимущественно в отделении приемки сырья, контроля и отгрузки уже готовых изделий. Это позволяет сохранять высокий уровень биобезопасности и качества продукции.
15) Произведенную на «Черкизово-Кашира» продукцию любят не только в России. Она также продается за рубежом – в частности, в странах СНГ и Вьетнаме.
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, 12 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод, а также около 300 тысяч га сельскохозяйственных земель.
Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
Источник:
ПОРТАЛ ПРОМЫШЛЕННОГО СВИНОВОДСТВА