"Русское молоко" надоило на мясо. Холдинг начнет выпуск мраморной говядины
Планомерно вводимый Россельхознадзором запрет на ввоз импортного мяса может сыграть на руку российским аграриям. Холдинг "Русское молоко" Василия Бойко-Великого готов вложить 2,5 млрд руб. в создание производства мраморной говядины, спрос на которую очень высок на внутреннем рынке. Подобный бизнес запускает и продовольственная группа "Мираторг" братьев Линник.
"Русское молоко" (РМ) запускает производство мраморной говядины, сообщил "Ъ" владелец холдинга Василий Бойко-Великий. По его словам, с 2015 года РМ, традиционно выпускающее молочную продукцию под брендом "Рузское" и выращивающее овощи, начнет разводить коров абердин-ангусской породы и овец. Планируется, что к 2019 году у РМ поголовье составит 10 тыс. коров и 100 овец с перспективой увеличения стада до 500 голов. Холдинг планирует завезти скот из Канады.
Агрохолдинг намерен поставлять мясо в розничные сети и рестораны Москвы и Подмосковья. По расчетам РМ, в первый год поставки составят 3-4 т говядины в день с перспективой увеличения до 5 т в день. В РМ утверждают, что уже в 2015 году выручка от мясного направления достигнет 300-400 млн руб.— это около 12-15% от ожидаемого оборота всего холдинга. В 2013 году выручка РМ составила 1,5 млрд руб., рентабельность производства — примерно 15%.
Владелец РМ оценивает инвестиции в проект в 2,5 млрд руб. По словам бизнесмена, проект может быть реализован за счет кредитов, но он не называет потенциальных контрагентов из числа банков. Господин Бойко-Великий рассчитывает, что его проект по выпуску мраморной говядины удастся включить в госпрограмму по АПК, что позволит компании рассчитывать на госсубсидии по кредитным ставкам.
Появление новых игроков на мясном рынке предсказуемо. При существующих высоких мировых ценах на мясо и российской конъюнктуре, когда молочное стадо сокращается из-за проблем в отрасли, развивать мясное производство выгодно, говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Правда, предупреждает эксперт, иногда вложения в такие проекты могут оказаться долгосрочными, так как срок их окупаемости достигает 10-12 лет даже при условии субсидирования ставок по кредитам. Более того, в начале весны Россельхознадзор ввел эмбарго на ввоз мраморной говядины из Австралии. В первые дни запрета такое мясо подорожало почти вдвое, до 1,6 тыс. руб. за 1 кг, что вызвало негативную реакцию со стороны рестораторов — основных закупщиков этой продукции (см. "Ъ" от 11 апреля). Тогда рестораторы надеялись, что австралийское мясо заменит продукция из Уругвая и Парагвая.
Но российские аграрии не хотят уступать позиции на внутреннем рынке иностранным производителям. РМ — не единственный холдинг, решивший заняться производством мраморной говядины. Аналогичный бизнес запускает группа "Мираторг" братьев Линник: компания намерена поставлять в розницу около 130 тыс. т мраморной говядины. Разводить абердино-ангусскую породу коров также намерены калужский "Центр генетики "Ангус"" (12 тыс. голов) и воронежский мясокомбинат "Заречное" (3,5 тыс. голов). Пока в России мраморную говядину производит липецкое ОАО "Албиф", поставившее в 2013 году 6 тыс. т.
По данным Росстата, в 2013 году в стране было произведено 1,6 млн т всех сортов говядины, причем объем этого рынка в целом по стране оценивается в 10,7 млн т.
Автор:
Анна Зиброва
Источник:
www.kommersant.ru