Новости компании
Омский мясопереработчик не смог "втиснуть" натуральную колбасу на прилавки "Ашана"
На сложности в продвижении продукции сетует владелец Лукьяновско-Пуровского мясоперерабатывающего предприятия из Одесского района. Изготовленная предприятием колбаса пользуется устойчивым спросом на губернских ярмарках, а вот стать поставщиком популярного среди омичей «Ашана» комбинат не может. Омские ритейлеры в свою очередь считают, что бизнесмен просто стучится не в те двери.
За шесть лет существования небольшое мясоперерабатывающее предприятие из села Лукьяновка Одесского района сумело найти свою нишу на потребительском рынке. И каждый год увеличивает объемы реализации.
«Если на первом этапе наш товарооборот составлял 23 миллиона рублей, то по итогам прошлого года достиг уже 47 миллионов», – рассказал директор предприятия Евгений Колупанов.
Он подчеркнул, что конкуренция в сфере мясопереработки чрезвычайно высока, и, чтобы держаться на плаву, малым предприятиям приходится пускать на приобретение нового оборудования и совершенствование рецептуры практически все заработанные средства.
На предприятии гордятся, что работают исключительно на местном сырье, а не на замороженных мясных брикетах импортного производства. Еще одна особенность лукьяновской колбасы – при ее изготовлении принципиально не используются никакие мясозаменители.
«В магазинах можно встретить продукцию, выпущенную в соответствии с техническими условиями – ТУ, а можно купить продукт, изготовленный по ГОСТам. Так вот, мы работаем с органами государственной стандартизации, то есть по ГОСТам. А ТУ это некий внутренний стандарт, там требования ниже», - рассказал предприниматель.
В доказательство натуральности своих колбас Колупанов привел следующие цифры: при изготовлении ветчины выход готовой продукции составляет на предприятии 114%. Иначе говоря, из килограмма мяса получается 1 килограмм 140 граммов колбасы. И как признался директор, ему не раз советовали сменить слишком шикарную рецептуру, поскольку, мол, ее все равно не оценит покупатель. И действительно в таком подходе есть издержки – продукция сельского товаропроизводителя стоит недешево.
«Закупая сырье по 170 рублей за килограмм, я просто не могу сделать отпускную цену колбасы в 200 рублей. Это нереально. У меня оптовая отпускная цена полукопченой колбасы идет от 260 рублей и выше», – пояснил Евгений Колупанов.
Из-за высокой себестоимости рентабельность колбасного производства, наоборот, невысока. Но на предприятии убеждены: сокращение мяса в колбасе ради финансовой выгоды – не их путь. «Чистый продукт» - это как раз та «фишка», которая и позволяет товаропроизводителю иметь своего потребителя.
«Люди приходят заблаговременно, чтобы успеть ее купить», - подтвердил слова Колупанова первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Олег Подкорытов.
Часть продукции реализуется на месте: в Одесском, Павлоградском, Таврическом районах, а часть уходит на север – в Ямало-Ненецкий автономный округ, с которым у мясокомбината давние партнерские отношения. Но все же проблемы с реализацией существуют. По словам директора, он несколько раз обращался в торговые сети, в частности, сверхпопулярный среди омичей «Ашан». Но там в продукции местного производства не заинтересованы. Как считает Колупанов, ритейлеров не устраивает, что у натуральной продукции короткие сроки реализации.
Впрочем, владелец сети супермаркетов «Низкоцен» Виктор Шкуренко считает, что мясопереработчик просто стучится не в те двери. По словам Шкуренко, в его магазинах в сельских районах обязательно присутствует местная продукция. Есть «Низкоцен» и в райцентре Одесское, но представители мясокомбината из Луьяновки туда почему-то не обращались.
«Я бы посоветовал руководителю Лукьяновского предприятия прежде чем обращаться в «Ашан», то есть в международные торговые сети, поработать сначала с местными сетями», - сказал Шкуренко.
За шесть лет существования небольшое мясоперерабатывающее предприятие из села Лукьяновка Одесского района сумело найти свою нишу на потребительском рынке. И каждый год увеличивает объемы реализации.
«Если на первом этапе наш товарооборот составлял 23 миллиона рублей, то по итогам прошлого года достиг уже 47 миллионов», – рассказал директор предприятия Евгений Колупанов.
Он подчеркнул, что конкуренция в сфере мясопереработки чрезвычайно высока, и, чтобы держаться на плаву, малым предприятиям приходится пускать на приобретение нового оборудования и совершенствование рецептуры практически все заработанные средства.
На предприятии гордятся, что работают исключительно на местном сырье, а не на замороженных мясных брикетах импортного производства. Еще одна особенность лукьяновской колбасы – при ее изготовлении принципиально не используются никакие мясозаменители.
«В магазинах можно встретить продукцию, выпущенную в соответствии с техническими условиями – ТУ, а можно купить продукт, изготовленный по ГОСТам. Так вот, мы работаем с органами государственной стандартизации, то есть по ГОСТам. А ТУ это некий внутренний стандарт, там требования ниже», - рассказал предприниматель.
В доказательство натуральности своих колбас Колупанов привел следующие цифры: при изготовлении ветчины выход готовой продукции составляет на предприятии 114%. Иначе говоря, из килограмма мяса получается 1 килограмм 140 граммов колбасы. И как признался директор, ему не раз советовали сменить слишком шикарную рецептуру, поскольку, мол, ее все равно не оценит покупатель. И действительно в таком подходе есть издержки – продукция сельского товаропроизводителя стоит недешево.
«Закупая сырье по 170 рублей за килограмм, я просто не могу сделать отпускную цену колбасы в 200 рублей. Это нереально. У меня оптовая отпускная цена полукопченой колбасы идет от 260 рублей и выше», – пояснил Евгений Колупанов.
Из-за высокой себестоимости рентабельность колбасного производства, наоборот, невысока. Но на предприятии убеждены: сокращение мяса в колбасе ради финансовой выгоды – не их путь. «Чистый продукт» - это как раз та «фишка», которая и позволяет товаропроизводителю иметь своего потребителя.
«Люди приходят заблаговременно, чтобы успеть ее купить», - подтвердил слова Колупанова первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Олег Подкорытов.
Часть продукции реализуется на месте: в Одесском, Павлоградском, Таврическом районах, а часть уходит на север – в Ямало-Ненецкий автономный округ, с которым у мясокомбината давние партнерские отношения. Но все же проблемы с реализацией существуют. По словам директора, он несколько раз обращался в торговые сети, в частности, сверхпопулярный среди омичей «Ашан». Но там в продукции местного производства не заинтересованы. Как считает Колупанов, ритейлеров не устраивает, что у натуральной продукции короткие сроки реализации.
Впрочем, владелец сети супермаркетов «Низкоцен» Виктор Шкуренко считает, что мясопереработчик просто стучится не в те двери. По словам Шкуренко, в его магазинах в сельских районах обязательно присутствует местная продукция. Есть «Низкоцен» и в райцентре Одесское, но представители мясокомбината из Луьяновки туда почему-то не обращались.
«Я бы посоветовал руководителю Лукьяновского предприятия прежде чем обращаться в «Ашан», то есть в международные торговые сети, поработать сначала с местными сетями», - сказал Шкуренко.
Автор:
Татьяна Лелякина
Источник:
omskregion.info