МИС


Интервью председателя совета директоров Группы компаний «АГРОЭКО» Владимира Маслова РБК
11.06.2024

Интервью председателя совета директоров Группы компаний «АГРОЭКО» Владимира Маслова РБК

Ссылка на видеоинтервью

Краткие выдержки

– Участие в ПМЭФ. Какие соглашения уже удалось подписать?

«Мы подписали два соглашения с регионами, где уже находится наше производство. С Воронежской областью – на 8 млрд рублей о дальнейших инвестициях в мясопереработку. И с Тульской областью на 5 млрд рублей».

– Каковы дальнейшие инвестиционные планы АГРОЭКО в условиях повышения ключевой ставки?

«На ближайшие годы мы запланировали вложить в развитие экономики ещё дополнительно порядка 30 млрд рублей инвестиций. Конечно, сейчас уровень ставок достаточно высокий. Тем не менее, экономика и финансовое положение компании позволяют планировать дальнейшие инвестиции. Мы рассчитываем и на публичные рынки капитала. Наша компания зарегистрировала облигации в прошлом году, и мы получили кредитный рейтинг «А-» на уровне лидеров отрасли, что в целом говорит о нашей финансовой и экономической устойчивости».

– Тренды, которые сегодня определяют АПК и, в частности, рынок свиноводства в России?

«В прошлом году мы поставили рекорд по объему потребления свинины: он составил примерно 30 кг на душу населения. Это один тренд. Второй тренд – это экспорт. Мы оцениваем рост экспорта свинины в 2-2,5 раза».

– Как АГРОЭКО собирается завоевывать долю рынка в высококонкурентном сегменте упакованной свинины?

«За счет того, что все наши объекты самые современные, мы имеем более высокие показатели по производственной эффективности. Помимо высокой технологичности, главным нашим конкурентным преимуществом является качество нашей продукции и в первую очередь вкусовые характеристики. Мы работаем на породе Дюрок, которая дает продукту особые вкусовые свойства. Это более «мраморная» свинина, цвет мяса совершенно другой, более насыщенный. Потребители и эксперты высоко оценивают нашу продукцию, и за счет этого конкурентного преимущества мы рассчитываем войти в тройку лидеров на рынке упакованной свинины России».

– Какие цели вы ставите перед собой в рамках курса повышения эффективности?

«В своей стратегии до 2030 года мы поставили задачу стать агротехкомпанией, то есть стать одним из лидеров в цифровизации. В нашей компании уже есть успешные проекты в этой части. Это в первую очередь мясоперерабатывающее предприятие АГРОЭКО, где создан симбиоз роботов и интеллектуальных систем мониторинга, контроля управления, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние всех процессов и принимать наиболее эффективные решения».

– Работа с генетикой. Планы в этом направлении.

«Мы также прорабатываем вопрос дополнительных инвестиций здесь: увеличения мощностей, объемов продаж как на внутренний рынок, так и на экспорт. Сегодня мы ведем переговоры по поставке генетики и со странами ближнего зарубежья, и открываем также рынки дальнего зарубежья, Юго-Восточной Азии».

– Кадровый вопрос.

«В нашей компании сегодня трудится 7500 человек. Мы удвоились по численности за последние три года. И в ближайшие несколько лет мы должны выйти на численность 11000 человек. Поэтому мы, как никто, наверное, понимаем все трудности, которые есть сегодня с кадрами, с обеспечением персонала. И здесь мы также адаптируемся под рынок и реализуем целый ряд проектов. Мы понимаем, что все грандиозные, большие планы, которые мы наметили в нашей стратегии – все это будут реализовывать люди. Поэтому кадровый вопрос для нас является приоритетным и ключевым. Мы готовы и дальше прилагать много усилий на развитие персонала, индивидуальный прогресс наших сотрудников. В нашей многотысячной команде у каждого есть возможность расти и развиваться вместе с компанией».

Справка. Группа компаний «АГРОЭКО» – современный агропромышленный холдинг, занимает 4 место в рейтинге производителей свинины в России и 8 место среди производителей комбикормов. В структуре АГРОЭКО работают 45 свиноводческих площадок, включая 2 селекционно-генетических центра, 3 комбикормовых завода, растениеводческий кластер, автотранспортные предприятия, молочная ферма, сеть фирменных магазинов. Производственные площадки компании представлены в двух регионах страны – Воронежской и Тульской областях. В крупных агрокластерах построены жилые комплексы и общежития для проживания сотрудников.