Новости отрасли
За 4 месяца 2024 года Россия на 21% нарастила экспорт колбасных изделий
По экспертным оценкам, в январе-апреле 2024 года российский экспорт колбасных изделий увеличился на 21% относительно аналогичного периода 2023 года и достиг почти 15 тыс. тонн.
Драйвером роста стали поставки в Казахстан – традиционно ведущий рынок сбыта отечественной мясной продукции глубокой переработки. За 4 месяца в эту страну поставлено более 11 тыс. тонн колбасных изделий – на 21% больше соответствующего периода прошлого года. Также в топ-3 импортеров входят Азербайджан и Абхазия.
Среди покупателей дальнего зарубежья в лидеры вышли африканские страны – Демократическая Республика Конго и Ангола. В начале текущего года значительно выросли поставки в Китай, Монголию, Вьетнам, ОАЭ. В 2024 году возобновился экспорт в Перу, прерванный в 2020 году, а также впервые осуществлены отгрузки в Эквадор.
Россия экспортировала готовые мясные изделия еще задолго до того, как стала продавать само мясо за рубеж, отмечает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «Это связано с сохранением традиционных связей между странами, ранее входившими в Советский Союз. На всем пространстве бывшего СССР сохранялась культура потребления колбасных изделий, и советские рецепты продолжали оставаться основными и в 1990-е, и в 2000-е годы. С целым рядом ближних государств хорошо налажена логистика, сформирован привлекательный таможенный режим. Кроме того, в настоящее время российская продукция конкурентоспособна по цене», – перечисляет Сергей Юшин.
Компания Аби по итогам 2023 года увеличила экспорт на 36%, и динамика поставок показывает, что 2024 год будет также рекордным по данному направлению. Это колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты и полностью готовая продукция. «Сегодня продукция Аби поставляется в 13 стран, в том числе Казахстан, Республику Беларусь, а также Абхазию, Азербайджан, Узбекистан. Бренды компании представлены в странах дальнего зарубежья: Китае, Саудовской Аравии, ОАЭ и Монголии», – рассказывает директор департамента продаж Аби Роман Отодрака. Продукция брендов Аби на постоянной основе представлена в шоурумах Good Food Russia в Китае, ОАЭ, Саудовской Аравии и Вьетнаме. Кроме того, компания принимает участие в международных выставках и мероприятиях. «Необходимо отметить, что мы видим высокий интерес к производителям готовой продукции из России в тех странах, в которые осуществляем поставки. Для государств постсоветского пространства, безусловно, это связано с общим историческим прошлым. Вместе с тем, российские продукты, например, в Китае считаются более качественными и полезными. Поэтому мы активно наращиваем присутствие за счет расширения ассортимента на существующих рынках сбыта, а также изучаем перспективы выхода на новые», – подчеркивает Роман Отодрака.
Однако в целом продажи готовых изделий из мяса на мировой рынок существенно меньше, чем продажи свежего мяса. «Большинство стран следует принципу тарифной эскалации, когда ввозные пошлины на готовые изделия всегда выше пошлин на сырье. Тем не менее задачу по увеличению российский поставок колбасных изделий за рубеж необходимо ставить», – обращает внимание Сергей Юшин. Среди перспективных рынков дальнего зарубежья он выделил государства Азии, Ближнего Востока, Африки. «В России среди переработчиков мяса есть крупные, современные и нацеленные на экспорт компании. Многие из них уже поставляют мясо за рубеж, хорошо знают внешние рынки и одновременно развивают линейку готовых изделий. Однако экспорт товаров глубокой переработки требует огромных маркетинговых усилий и инвестиций в создание брендов для локальных рынков, продвижение, организацию дегустационных мероприятий, а также, возможно, определенные изменения в рецептурах, которые бы учитывали особенности того или иного рынка», – отметил Сергей Юшин.
Подробнее с трендами российского и мирового рынков мясной продукции, в том числе колбасных изделий, можно будет ознакомиться во втором выпуске Ежегодного доклада «Мировая продовольственная безопасность и международная торговля продукцией АПК 2023/24». Издание готовится «Агроэкспортом» и МГИМО совместно с ведущими компаниями АПК и экспертами и будет презентовано в июле 2024 года. Доклад создан в рамках государственной программы «Приоритет 2030» и представляет анализ актуальных трендов на мировых аграрных рынках. Один из разделов Ежегодника посвящен мясной продукции.
Драйвером роста стали поставки в Казахстан – традиционно ведущий рынок сбыта отечественной мясной продукции глубокой переработки. За 4 месяца в эту страну поставлено более 11 тыс. тонн колбасных изделий – на 21% больше соответствующего периода прошлого года. Также в топ-3 импортеров входят Азербайджан и Абхазия.
Среди покупателей дальнего зарубежья в лидеры вышли африканские страны – Демократическая Республика Конго и Ангола. В начале текущего года значительно выросли поставки в Китай, Монголию, Вьетнам, ОАЭ. В 2024 году возобновился экспорт в Перу, прерванный в 2020 году, а также впервые осуществлены отгрузки в Эквадор.
Россия экспортировала готовые мясные изделия еще задолго до того, как стала продавать само мясо за рубеж, отмечает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «Это связано с сохранением традиционных связей между странами, ранее входившими в Советский Союз. На всем пространстве бывшего СССР сохранялась культура потребления колбасных изделий, и советские рецепты продолжали оставаться основными и в 1990-е, и в 2000-е годы. С целым рядом ближних государств хорошо налажена логистика, сформирован привлекательный таможенный режим. Кроме того, в настоящее время российская продукция конкурентоспособна по цене», – перечисляет Сергей Юшин.
Компания Аби по итогам 2023 года увеличила экспорт на 36%, и динамика поставок показывает, что 2024 год будет также рекордным по данному направлению. Это колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты и полностью готовая продукция. «Сегодня продукция Аби поставляется в 13 стран, в том числе Казахстан, Республику Беларусь, а также Абхазию, Азербайджан, Узбекистан. Бренды компании представлены в странах дальнего зарубежья: Китае, Саудовской Аравии, ОАЭ и Монголии», – рассказывает директор департамента продаж Аби Роман Отодрака. Продукция брендов Аби на постоянной основе представлена в шоурумах Good Food Russia в Китае, ОАЭ, Саудовской Аравии и Вьетнаме. Кроме того, компания принимает участие в международных выставках и мероприятиях. «Необходимо отметить, что мы видим высокий интерес к производителям готовой продукции из России в тех странах, в которые осуществляем поставки. Для государств постсоветского пространства, безусловно, это связано с общим историческим прошлым. Вместе с тем, российские продукты, например, в Китае считаются более качественными и полезными. Поэтому мы активно наращиваем присутствие за счет расширения ассортимента на существующих рынках сбыта, а также изучаем перспективы выхода на новые», – подчеркивает Роман Отодрака.
Однако в целом продажи готовых изделий из мяса на мировой рынок существенно меньше, чем продажи свежего мяса. «Большинство стран следует принципу тарифной эскалации, когда ввозные пошлины на готовые изделия всегда выше пошлин на сырье. Тем не менее задачу по увеличению российский поставок колбасных изделий за рубеж необходимо ставить», – обращает внимание Сергей Юшин. Среди перспективных рынков дальнего зарубежья он выделил государства Азии, Ближнего Востока, Африки. «В России среди переработчиков мяса есть крупные, современные и нацеленные на экспорт компании. Многие из них уже поставляют мясо за рубеж, хорошо знают внешние рынки и одновременно развивают линейку готовых изделий. Однако экспорт товаров глубокой переработки требует огромных маркетинговых усилий и инвестиций в создание брендов для локальных рынков, продвижение, организацию дегустационных мероприятий, а также, возможно, определенные изменения в рецептурах, которые бы учитывали особенности того или иного рынка», – отметил Сергей Юшин.
Подробнее с трендами российского и мирового рынков мясной продукции, в том числе колбасных изделий, можно будет ознакомиться во втором выпуске Ежегодного доклада «Мировая продовольственная безопасность и международная торговля продукцией АПК 2023/24». Издание готовится «Агроэкспортом» и МГИМО совместно с ведущими компаниями АПК и экспертами и будет презентовано в июле 2024 года. Доклад создан в рамках государственной программы «Приоритет 2030» и представляет анализ актуальных трендов на мировых аграрных рынках. Один из разделов Ежегодника посвящен мясной продукции.
Источник:
EMEAT