МИС

Новости отрасли


В России прослеживается рост интереса потребителей к говядине и индейке
19.01.2025

В России прослеживается рост интереса потребителей к говядине и индейке

При некотором сокращении продаж сырого мяса в отечественной рознице вырос спрос на индейку и говядину, пишет «Коммерсантъ».

Потребители все чаще выбирают сравнительно дорогую продукцию животноводства, которая ассоциируется со здоровым питанием. Вместе с тем у бюджетных свинины и курятины есть потенциал роста за счет мясопереработки и экспорта, предполагают эксперты.

По результатам исследования российского рынка компании Nielsen, в январе–ноябре 2024-го продажи сырого мяса двух категорий в рознице сократились на 1,3% год к году: курицы — на 1,9%, свинины — на 2,7%. За тот же период прирост по говядине и индейке составил 7% и 2% соответственно.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев считает, что дополнительный спрос на индейку стимулирует ее восприятие как диетического мяса. По его словам, а сегодня ЗОЖ-продукты — один из самых ярких потребительских трендов.

Выводы аналитиков подтвердила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам группы компаний «Дамате» Дарья Лащенко, которая отметила как увеличение количества потребителей мяса индейки, так и частоту покупок этого вида продукции холдинга на 10% год к году.

Представители группы компаний «АгроПромкомплектация» согласны с выводом о растущем интересе к говядине и ожидают сохранения тренда в ближайшей перспективе.

Исполнительный директор Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин связывает увеличение продаж говядины с повышением зарплат в некоторых отраслях, позволяющем ряду покупателей вносить разнообразие в потребительскую корзину.

Игорь Караваев сказал, что в прошлом году стали более востребованными стейки. В свою очередь, курица и свинина воспринимаются как бюджетные категории. Небольшое снижение спроса на них, по мнению Юшина, может быть связано с переходом части потребителей на полуфабрикаты и готовые продукты. Тренд наблюдается на протяжении четырех лет, но в 2024 году он стал более выраженным, подчеркнул он.

Сходную точку зрения высказал генеральный директор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев, отметивший, что производство и потребление свинины в целом в России растет и сейчас составляет около 30 килограммов на человека в год. Небольшое снижение ее продаж в категории сырого мяса, по мнению Ковалева, может быть связано с тем, что из-за высокой конкуренции производители стремятся развивать более маржинальные категории переработанной или максимально подготовленной к употреблению продукции. В качестве примера он привел мясо в маринаде.

Оператор фискальных данных «Такском» зафиксировал увеличение спроса на колбасные изделия на 1,5% в годовом исчислении: за 11 месяцев было продано 135 млн штук.

При подведении предварительных итогов минувшего года АКОРТ подсчитала: потребление мяса в годовом исчислении выросло 2–2,5% — до 83 килограммов на душу населения.

Компенсировать снижение внутреннего спроса на некоторые категории производителям позволяет положительная динамика поставок куриного мяса и свинины на внешние рынки. По данным государственной информационной системы «ВетИС», в прошлом году объемы отгрузок мяса и мясных продуктов зарубежным контрагентам выросли в 1,3 раза — до 820 тысяч тонн.
Источник:  Мясной Эксперт