Новости отрасли
В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне
Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов.
В обзоре аналитического агентства INFOLine сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.
Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store.
Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».
Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер. В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».
В обзоре аналитического агентства INFOLine сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.
Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store.
Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».
Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер. В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».
Источник:
The DairyNews