Новости отрасли
Торговые сети обяжут продавать российское
Депутаты Госдумы хотят законодательно обязать крупных российских ритейлеров продавать отечественную сельхозпродукцию
О планах закрепить в законодательстве минимальную долю отечественной продукции, которая должна находиться на полках в торговых сетях, «Известиям» рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский. По его мнению, начинать следует с доли в 25–30% — таким должен быть минимальный уровень продаж российской сельхозпродукции.
На сегодняшний день, по словам депутата, почти вся продукция на прилавках сетевиков-ритейлеров привозится из-за рубежа. Переломить ситуацию необходимо для поддержки отечественного АПК.
— Эти меры подстегнут российского производителя к сертификации своей продукции. Сейчас он думает: зачем мне сертифицировать, если сетевикам всё равно выгодно покупать из-за рубежа, — об этом Руденский заявил в рамках парламентских слушаний, посвященных совершенствованию механизма реализации госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы.
Эти меры должны касаться как растительной продукции, так и мясо-молочной и кондитерской.
По словам Руденского, возглавляемый им комитет готов выступить с подобными предложениями, однако сроки составления соответствующего законопроекта он назвать не смог.