Новости отрасли
Роспотребнадзор считает нецелесообразным введение единого ветеринарного сертификата на территории ТС
Роспотребнадзором неоднократно высказывалась позиция по вопросу сопровождения переработанной молочной и мясной продукции единым документом (ветеринарным сертификатом) на территории Таможенного союза, который будет являться безусловно избыточным, устанавливая дополнительные и неоправданные обременения для хозяйствующих субъектов, включая коррупционные риски и по сути не обеспечивая контроля.
Между тем, в настоящее время уже существуют формы оценки соответствия продукции, позволяющие обеспечить допуск в обращение лишь той продукции, которая безопасна для здоровья человека. Более того, переработанная пищевая продукция производится из сырья, уже имеющего ветеринарный сертификат, и не может представлять какого-либо риска для здоровья животных и тем более для человека, поскольку ветеринарный сертификат должен лишь подтверждать происхождение сырья из благополучной по заразным болезням животных территории.
При этом, существующие и предлагаемые проекты ветеринарных сертификатов по своему содержанию не соответствуют международным требованиям, тогда как применяемые Европейским Союзом сертификаты здоровья на продукцию по форме аналогичны установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" декларациям о соответствии. Также ветеринарный сертификат не является документом, необходимым для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении пищевой продукции.
Кроме того, действующим законодательством в области технического регулирования предусмотрено наличие документов, позволяющих идентифицировать продукцию для обеспечения ее прослеживаемости на всех этапах (товарно-сопроводительные документы) оборота. Техническое обеспечение идентификации и прослеживаемости осуществляется с помощью маркирования продукции, закрепленных в TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", что также позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию с отражением отличительных признаков товаров, при нанесении на объект идентификации соответствующей информации в виде совокупности текста, рисунка или условных обозначений (кодов, шифров и др.)
В связи с этим, вопрос о необходимости установления ветеринарного контроля (надзора) в отношении переработанной пищевой продукции животного происхождения, предназначенной для употребления в пищу, и сопровождения такой продукции ветеринарным сертификатом, является необоснованным, избыточным, экономически обременительным, а также является причиной невозможности выработки обоснованной позиции стран-членов Таможенного союза, кроме того тормозит полноценную реализацию технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятие технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" и "О безопасности мяса и мясной продукции", что препятствует устойчивому и поступательному развитию пищевой промышленности и реализации инвестиционных и бизнес-проектов.
Между тем, в настоящее время уже существуют формы оценки соответствия продукции, позволяющие обеспечить допуск в обращение лишь той продукции, которая безопасна для здоровья человека. Более того, переработанная пищевая продукция производится из сырья, уже имеющего ветеринарный сертификат, и не может представлять какого-либо риска для здоровья животных и тем более для человека, поскольку ветеринарный сертификат должен лишь подтверждать происхождение сырья из благополучной по заразным болезням животных территории.
При этом, существующие и предлагаемые проекты ветеринарных сертификатов по своему содержанию не соответствуют международным требованиям, тогда как применяемые Европейским Союзом сертификаты здоровья на продукцию по форме аналогичны установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" декларациям о соответствии. Также ветеринарный сертификат не является документом, необходимым для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении пищевой продукции.
Кроме того, действующим законодательством в области технического регулирования предусмотрено наличие документов, позволяющих идентифицировать продукцию для обеспечения ее прослеживаемости на всех этапах (товарно-сопроводительные документы) оборота. Техническое обеспечение идентификации и прослеживаемости осуществляется с помощью маркирования продукции, закрепленных в TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", что также позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию с отражением отличительных признаков товаров, при нанесении на объект идентификации соответствующей информации в виде совокупности текста, рисунка или условных обозначений (кодов, шифров и др.)
В связи с этим, вопрос о необходимости установления ветеринарного контроля (надзора) в отношении переработанной пищевой продукции животного происхождения, предназначенной для употребления в пищу, и сопровождения такой продукции ветеринарным сертификатом, является необоснованным, избыточным, экономически обременительным, а также является причиной невозможности выработки обоснованной позиции стран-членов Таможенного союза, кроме того тормозит полноценную реализацию технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятие технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" и "О безопасности мяса и мясной продукции", что препятствует устойчивому и поступательному развитию пищевой промышленности и реализации инвестиционных и бизнес-проектов.