Новости отрасли
Потенциал экспорта российских колбас оценили в 200 млн долларов
Российские производители колбасных изделий имеют потенциал увеличения поставок продукции на внешние рынки до 80 тыс. тонн, или 200 млн долларов США. Такой прогноз опубликовал Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России в новом аналитическом обзоре отрасли.
В обзоре отмечается, что потребление колбас и готовых мясных изделий во всем мире в 2022 году превысило 32 млн тонн. Это на 2,4% превышает объемы потребления предыдущего года.
«Основным драйвером развития является высокий спрос покупателей на удобные и не требующие долгого приготовления продукты, подходящие для городского образа жизни», – говорится в сообщении.
Отмечается, что Россия входит в число 15 крупнейших мировых экспортеров колбасных изделий. По итогам прошлого года страна поставила на зарубежные рынки 55,8 тыс. тонн этой продукции стоимостью 126,5 млн долларов США.
Ключевыми направлениями экспорта для российских колбас остаются рынки стран ближнего зарубежья, в первую очередь Казахстан, Азербайджан, Абхазия, Армения.
«С этими странами Россию объединяет общее историческое прошлое, вкусы и традиции потребления, благодаря чему российские мясные изделия – от сосисок до деликатесов – занимают уверенную долю на данных рынках. Более того, например, в Казахстане считают, что качество российских колбасных изделий выше, чем у продукции многих местных заводов», – комментирует исполнительный директор ООО «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Также перспективными направлениями аналитик называет рынки стран Персидского залива: ОАЭ, Саудовской Аравии и Ирака. Однако подход при поставках на эти рынки будет несколько другим. «Потенциал развития экспорта колбасных изделий есть и в страны Персидского залива, однако он связан с брендированной продукцией и серьезным маркетинговым продвижением. Создание отдельной линейки вкусов и специалитетов, продвижение эмоций и впечатлений от продукта, на мой взгляд, это окно возможностей для развития поставок на данные рынки», – прокомментировал он.
Еще одно перспективное направление – рынки стран Африканского континента, прежде всего Анголы, Ганы, Конго и других. Сегодня российские производители развивают поставки в африканском направлении замороженных и консервированных сосисок, фаршевых полуфабрикатов. «В ближайшие годы эти объемы могут быть увеличены», – полагает Константин Корнеев.
Среди азиатских стран наиболее привлекательными для поставок российских колбас эксперт считает Китай и Гонконг.
В обзоре отмечается, что потребление колбас и готовых мясных изделий во всем мире в 2022 году превысило 32 млн тонн. Это на 2,4% превышает объемы потребления предыдущего года.
«Основным драйвером развития является высокий спрос покупателей на удобные и не требующие долгого приготовления продукты, подходящие для городского образа жизни», – говорится в сообщении.
Отмечается, что Россия входит в число 15 крупнейших мировых экспортеров колбасных изделий. По итогам прошлого года страна поставила на зарубежные рынки 55,8 тыс. тонн этой продукции стоимостью 126,5 млн долларов США.
Ключевыми направлениями экспорта для российских колбас остаются рынки стран ближнего зарубежья, в первую очередь Казахстан, Азербайджан, Абхазия, Армения.
«С этими странами Россию объединяет общее историческое прошлое, вкусы и традиции потребления, благодаря чему российские мясные изделия – от сосисок до деликатесов – занимают уверенную долю на данных рынках. Более того, например, в Казахстане считают, что качество российских колбасных изделий выше, чем у продукции многих местных заводов», – комментирует исполнительный директор ООО «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
Также перспективными направлениями аналитик называет рынки стран Персидского залива: ОАЭ, Саудовской Аравии и Ирака. Однако подход при поставках на эти рынки будет несколько другим. «Потенциал развития экспорта колбасных изделий есть и в страны Персидского залива, однако он связан с брендированной продукцией и серьезным маркетинговым продвижением. Создание отдельной линейки вкусов и специалитетов, продвижение эмоций и впечатлений от продукта, на мой взгляд, это окно возможностей для развития поставок на данные рынки», – прокомментировал он.
Еще одно перспективное направление – рынки стран Африканского континента, прежде всего Анголы, Ганы, Конго и других. Сегодня российские производители развивают поставки в африканском направлении замороженных и консервированных сосисок, фаршевых полуфабрикатов. «В ближайшие годы эти объемы могут быть увеличены», – полагает Константин Корнеев.
Среди азиатских стран наиболее привлекательными для поставок российских колбас эксперт считает Китай и Гонконг.
Автор:
Юлия Ликарчук
Источник:
Ветеринария и Жизнь