Новости отрасли
Письмо Депутату Государственной Думы, Председателю Ассоциации отраслевых союзов АПК "АССАГРОС", сопредседателю оргкомитета В.А.Семёнову
Депутату Государственной Думы,
Председателю Ассоциации
отраслевых союзов АПК "АССАГРОС",
сопредседателю оргкомитета
В.А.Семёнову
Увеличение пошлины на импорт живых свиней с 5 до 40 % привело к сложной ситуации в мясоперерабатывающей промышленности, особенно в сфере первичной переработке живого скота для многих предприятий Северо-Западного и Центрального региона Российской Федерации. Однако, сложившаяся ситуация не затронула, а наоборот стала выгодным мясоперерабатывающим предприятиям Республики Беларусь и предприятиям расположенным в Калининградской области, которая является «особой экономической зоной».
Так, для Белоруссии сложившаяся ситуация стала дополнительным стимулом в развитии итак уже достаточно развитой мясоперерабатывающей промышленности (стоимость 1 кг. живого веса свинины – 55 руб., а стоимость мяса на выходе составляет там – 80 руб.. В России стоимость 1 кг. живого веса свинины составляет свыше - 80 руб., и свыше 120 руб., стоимость мяса на выходе – и это без учета транспортных затрат и оплат услуг забоя). При этом в Белоруссии стимулируется мясоперерабатывающая промышленность ограничением вывоза живого скота за пределы страны.
Калининградская область является «особой экономической зоной». Многие свиноводческие комплексы и мясоперерабатывающие предприятия пользуются предоставленными им таможенными и налоговыми льготами для осуществления своей деятельности. Так, к примеру, закупая живых свиней или мясоперерабатывающее оборудование предприятия освобождаются от уплаты импортной гос. пошлины. Налоговые льготы на таких предприятиях также напрямую влияют на конечную стоимость производимого товара.
Исходя из выше изложенного видно, что даже мясоперерабатывающие предприятия, работающие на импортом мясе, не способны конкурировать с готовой продукцией, поставляемой из Белоруссии и Калининградской области.
Такое положение дел затрагивает не только мясоперерабатывающие предприятия, но и российские свиноводческие хозяйства. Развивая и увеличивая объем поголовья, они сталкиваются с проблемой реализации своей продукции по выгодным для себя ценам, так как готовая продукция из мяса поставляемая из Белоруссии и Калининградской области значительно дешевле.
В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению объемов первичной переработки скота и производству готовой продукции мясоперерабатывающими предприятиями в Центральном и Северо-Западном регионе Российской Федерации, ряд предприятий закрылось, другие находятся на грани закрытия.Это приводит и к сокращению численности рабочих на наших предприятиях, а также на смежных предприятиях, тесно связанных с мясоперерабатывающей отраслью (производители оборудования, упаковки, тары, перевозчики и т.д.), это не тысяча, а десятки тысяч рабочих мест.
Для улучшения ситуации и реализации программы развития АПК в РФ необходимо постепенно ввести квоты на ввоз живого импортного скота, доведя количество таких квот по отношению к количеству квот на ввоз замороженного и охлажденного мяса - 50% на 50%.
Вести единую ставку НДС для всей цепочки производства мясных продуктов «от поля до прилавка», введя дополнения в п.4 ст. 154 части 2 Налогового Кодекса РФ.
Нужна правительственная программа поддержки животноводства, аналогичная той, которая действует в странах ЕС.
Также, необходимо снизить гос. пошлину на ввоз живых свиней не только для выращивания и откорма, но и для «убойных» свиней, вернув их до прежнего размера – 5 % (5% сопоставимо 15 % квотируемому мясу).
Как минимум необходимо срочно ввести квоты на ввоз живого скота для мясоперерабатывающих комбинатов полного цикла.
Исполнитель: Орлов А.А., телефон +7(81370) 40256, факс +7(81370) 46813,
e-mail: vmd@vsevmd.ru
Мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие первичную переработку скота в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и свиноводческие хозяйства Ленинградской области.
Депутату Государственной Думы,
Председателю Ассоциации
отраслевых союзов АПК "АССАГРОС",
сопредседателю оргкомитета
В.А.Семёнову
Увеличение пошлины на импорт живых свиней с 5 до 40 % привело к сложной ситуации в мясоперерабатывающей промышленности, особенно в сфере первичной переработке живого скота для многих предприятий Северо-Западного и Центрального региона Российской Федерации. Однако, сложившаяся ситуация не затронула, а наоборот стала выгодным мясоперерабатывающим предприятиям Республики Беларусь и предприятиям расположенным в Калининградской области, которая является «особой экономической зоной».
Так, для Белоруссии сложившаяся ситуация стала дополнительным стимулом в развитии итак уже достаточно развитой мясоперерабатывающей промышленности (стоимость 1 кг. живого веса свинины – 55 руб., а стоимость мяса на выходе составляет там – 80 руб.. В России стоимость 1 кг. живого веса свинины составляет свыше - 80 руб., и свыше 120 руб., стоимость мяса на выходе – и это без учета транспортных затрат и оплат услуг забоя). При этом в Белоруссии стимулируется мясоперерабатывающая промышленность ограничением вывоза живого скота за пределы страны.
Калининградская область является «особой экономической зоной». Многие свиноводческие комплексы и мясоперерабатывающие предприятия пользуются предоставленными им таможенными и налоговыми льготами для осуществления своей деятельности. Так, к примеру, закупая живых свиней или мясоперерабатывающее оборудование предприятия освобождаются от уплаты импортной гос. пошлины. Налоговые льготы на таких предприятиях также напрямую влияют на конечную стоимость производимого товара.
Исходя из выше изложенного видно, что даже мясоперерабатывающие предприятия, работающие на импортом мясе, не способны конкурировать с готовой продукцией, поставляемой из Белоруссии и Калининградской области.
Такое положение дел затрагивает не только мясоперерабатывающие предприятия, но и российские свиноводческие хозяйства. Развивая и увеличивая объем поголовья, они сталкиваются с проблемой реализации своей продукции по выгодным для себя ценам, так как готовая продукция из мяса поставляемая из Белоруссии и Калининградской области значительно дешевле.
В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению объемов первичной переработки скота и производству готовой продукции мясоперерабатывающими предприятиями в Центральном и Северо-Западном регионе Российской Федерации, ряд предприятий закрылось, другие находятся на грани закрытия.Это приводит и к сокращению численности рабочих на наших предприятиях, а также на смежных предприятиях, тесно связанных с мясоперерабатывающей отраслью (производители оборудования, упаковки, тары, перевозчики и т.д.), это не тысяча, а десятки тысяч рабочих мест.
Для улучшения ситуации и реализации программы развития АПК в РФ необходимо постепенно ввести квоты на ввоз живого импортного скота, доведя количество таких квот по отношению к количеству квот на ввоз замороженного и охлажденного мяса - 50% на 50%.
Вести единую ставку НДС для всей цепочки производства мясных продуктов «от поля до прилавка», введя дополнения в п.4 ст. 154 части 2 Налогового Кодекса РФ.
Нужна правительственная программа поддержки животноводства, аналогичная той, которая действует в странах ЕС.
Также, необходимо снизить гос. пошлину на ввоз живых свиней не только для выращивания и откорма, но и для «убойных» свиней, вернув их до прежнего размера – 5 % (5% сопоставимо 15 % квотируемому мясу).
Как минимум необходимо срочно ввести квоты на ввоз живого скота для мясоперерабатывающих комбинатов полного цикла.
Исполнитель: Орлов А.А., телефон +7(81370) 40256, факс +7(81370) 46813,
e-mail: vmd@vsevmd.ru
Мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие первичную переработку скота в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и свиноводческие хозяйства Ленинградской области.