Новости отрасли
Инвесторы чаще обращают внимание на компании, которые активно ведут себя в Facebook и Twitter
Все больше инвесторов отслеживают активность компаний в соцсетях, прежде чем принять решение о финансировании стартапа. Они смотрят на прирост фолловеров в Twitter и динамику упоминаний. Ключевым для принятия инвестиционного решения остаются финансовые показатели, однако активность в соцсетях служит первым маячком для инвестора, отмечают аналитики.
«Инвесторам нравится, если бренды хорошо себя позиционируют в соцсетях. Поэтому исследование поведения компании на этих площадках становится частью традиционного анализа деятельности стартапа», — цитирует The Wall Street Journal управляющего директора инвестфонда Vandaele Capital Кристофа Вагдэле. Именно благодаря соцсетям инвестор заметил поставщика здоровой пищи Boxtera. Компания использовала хэштеги, чтобы обсудить в Twitter вопросы питания детей. Это принесло не только 7 тыс. подписчиков, но и инвестиций на 500 тыс. долл. С тех пор ежемесячные продажи компании увеличились вдвое.
Успешное продвижение в соцсети не отменяет традиционные показатели, которыми руководствуются инвесторы при принятии решения. «Успешная PR-кампания и рост трафика — хороший способ привлечь к себе внимание и не затеряться среди сотен подобных проектов. Если стартап хочет, чтобы его заметили, то, размахивая красным флагом, он с большей долей вероятности добьется этого, чем играя в молчанку. Активность компаний зачастую обманчиво действует на неопытных инвесторов. Но суть бизнеса все равно важнее формы», — сказал РБК daily партнер Genezis Capital Александр Журба.
В конечном счете, чтобы привлечь финансирование, стратап должен обладать конкурентным преимуществом и иметь прибыльную бизнес-модель. Однако соцмедиа начинают играть все более важную роль, особенно для молодых инвесторов, которые сами являются активными пользователями сетей, признают представители индустрии. «Через десять лет поведение компании в соцсетях станет отправной точкой для любых инвестиций», — считает партнер венчурной компании Revolution Тед Леонсис. Он рассказал, что сейчас любой стартап проходит «цифровой аудит». После того как ее профайл просматривается через Google, в ход идут аккаунты в Twitter и Facebook, а также страницы на Pinterest и Tumblr. Именно активность в соцсетях помогла сайту онлайн-курсов BenchPrep привлечь 6 млн долл. инвестиций, при этом Revolution вложил в проект несколько миллионов долларов.
«Активность стартапов в соцсетях позволяет инвесторам быстро определить, что это за компания и как она общается с потребителями», — сказал партнер Norwest Venture Partners Серджио Монсальв. Он сам пользуется соцсетями ежедневно, так как они помогают ему найти и общаться с бизнес-партнерами. В прошлом году Norwest Venture Partners запустила проект по финансированию на 25 млн долл. ритейлера ювелирных украшений Gemvara. Г-на Монсальва в свое время заинтересовала страница компании в Pinterest — оказалось, что клиенты компании активно фотографируются в их украшениях.
О пользе активности в соцсетях говорят и сами стартапы. Майкл Ландау основал сеть парикмахерских Drybar в 2009 году и первое время вообще не уделял внимания PR в соцмедиа. Но несколько успешных кампаний по продвижению привлекли не только новых клиентов, но и инвестиции на 21 млн долл. «Если бы сейчас я открывал какой-то новый бизнес, то был бы куда активнее в соцмедиа», — сказал г-н Ландау.
«Инвесторам нравится, если бренды хорошо себя позиционируют в соцсетях. Поэтому исследование поведения компании на этих площадках становится частью традиционного анализа деятельности стартапа», — цитирует The Wall Street Journal управляющего директора инвестфонда Vandaele Capital Кристофа Вагдэле. Именно благодаря соцсетям инвестор заметил поставщика здоровой пищи Boxtera. Компания использовала хэштеги, чтобы обсудить в Twitter вопросы питания детей. Это принесло не только 7 тыс. подписчиков, но и инвестиций на 500 тыс. долл. С тех пор ежемесячные продажи компании увеличились вдвое.
Успешное продвижение в соцсети не отменяет традиционные показатели, которыми руководствуются инвесторы при принятии решения. «Успешная PR-кампания и рост трафика — хороший способ привлечь к себе внимание и не затеряться среди сотен подобных проектов. Если стартап хочет, чтобы его заметили, то, размахивая красным флагом, он с большей долей вероятности добьется этого, чем играя в молчанку. Активность компаний зачастую обманчиво действует на неопытных инвесторов. Но суть бизнеса все равно важнее формы», — сказал РБК daily партнер Genezis Capital Александр Журба.
В конечном счете, чтобы привлечь финансирование, стратап должен обладать конкурентным преимуществом и иметь прибыльную бизнес-модель. Однако соцмедиа начинают играть все более важную роль, особенно для молодых инвесторов, которые сами являются активными пользователями сетей, признают представители индустрии. «Через десять лет поведение компании в соцсетях станет отправной точкой для любых инвестиций», — считает партнер венчурной компании Revolution Тед Леонсис. Он рассказал, что сейчас любой стартап проходит «цифровой аудит». После того как ее профайл просматривается через Google, в ход идут аккаунты в Twitter и Facebook, а также страницы на Pinterest и Tumblr. Именно активность в соцсетях помогла сайту онлайн-курсов BenchPrep привлечь 6 млн долл. инвестиций, при этом Revolution вложил в проект несколько миллионов долларов.
«Активность стартапов в соцсетях позволяет инвесторам быстро определить, что это за компания и как она общается с потребителями», — сказал партнер Norwest Venture Partners Серджио Монсальв. Он сам пользуется соцсетями ежедневно, так как они помогают ему найти и общаться с бизнес-партнерами. В прошлом году Norwest Venture Partners запустила проект по финансированию на 25 млн долл. ритейлера ювелирных украшений Gemvara. Г-на Монсальва в свое время заинтересовала страница компании в Pinterest — оказалось, что клиенты компании активно фотографируются в их украшениях.
О пользе активности в соцсетях говорят и сами стартапы. Майкл Ландау основал сеть парикмахерских Drybar в 2009 году и первое время вообще не уделял внимания PR в соцмедиа. Но несколько успешных кампаний по продвижению привлекли не только новых клиентов, но и инвестиции на 21 млн долл. «Если бы сейчас я открывал какой-то новый бизнес, то был бы куда активнее в соцмедиа», — сказал г-н Ландау.