Новости отрасли
Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) помогла подготовиться предприятиям с 1 сентября к переходу на новые правила маркировки
С 1 сентября для производителей консервированной продукции наступает обязанность регистрации в системе «Честный знак».
Согласно Постановления Правительства РФ от 02.02.2024 № 105 с 12 февраля по 31 августа 2024 года проводился эксперимент по маркировке мясных консервов средствами идентификации в системе «Честный знак», в ходе которого коды маркировки предоставлялись на безвозмездной основе.
Как известно, с 1 сентября для производителей консервированной продукции наступает обязанность регистрации в системе «Честный знак», а с 1 марта 2025 года участники оборота консервированной продукции должны будут приступить к полному циклу маркировки. Напомним, в Перечень консервированных продуктов, подлежащих маркировке средствами идентификации включен Код ТН ВЭД ЕАЭС 1602 – «Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, крови или насекомых прочие». Кроме детского питания для детей до 1 года.
Участие в эксперименте дало возможность предприятиям отрасли максимально эффективно подготовиться к введению новых требований. Опыт, полученный в ходе пилотного проекта, несомненно, будет полезен при внедрении полного цикла обязательной маркировки.
Ассоциация мясопереработчиков (АСОМП) задолго до начала эксперимента информировала своих членов о планах Правительства в отношении развития системы маркировки и новых категориях продукции, попадающих в ее контур, так что члены Ассоциации мясопереработчиков (АСОМП) были уже информационно подкованы в этом вопросе. А в ходе эксперимента члены АСОМП были сосредоточены на тестировании маркировки на различных упаковках прямо на производственных линиях.
По данным Росстата, в 2023 году было выпущено более 800 млн банок мясных и мясосодержащих консервов, и более 50 млн банок мясо-растительных и растительно-мясных, с использованием мяса и субпродуктов птицы. По сравнению с 2022 годом объем производства консервов вырос на 8%. Для отрасли важно, чтобы и объемы производства и положительная динамика сохранились, или даже выросли еще.
Понимая о важности своевременной подготовки всех предприятий отрасли к нововведениям, в день начала эксперимента по маркировке средствами идентификации консервированных продуктов, 12 февраля 2024 года, Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) организовала и провела для участников оборота бесплатный вебинар с участием руководителя проекта Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). На котором Кошкарев Алексей, руководитель проектов Оператора ЦРПТ дал подробную информацию о том, что такое маркировка, как она работает, какая конкретно продукция подлежит маркировке и какими техническими средствами, как проводится эксперимент, как принять в нем участие и что это даст предприятиям. А также ответил на вопросы участников вебинара.
Позже встречи с представителями ЦРПТ Ассоциация мясопереработчиков (АСОМП) проводила для участников рынка на разных площадках, позволяя быть в курсе готовящихся изменений, что позволяло предприятиям получать актуальную информацию и ответы на возникающие вопросы из первых уст. Так, в мае, в рамках деловой программы выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia» в Крокус Экспо прошла организованная Ассоциацией «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) сессия «Оптимизация производственных процессов: предиктивный анализ, эффективные продажи и увеличение прибыли в мясопереработке», участие в которой приняла Юлия Кузьмина, Руководитель управления маркировки пищевых продуктов ЦРПТ. Также в ходе сессии разбирали «подводные камни» при внедрении маркировки «Честный знак», давали практические советы, как сделать процесс максимально безболезненным и почему не стоит делать всё в последний момент.
В конце июня аналогичная встреча состоялась в рамках VI Всероссийского форума «INTEKPROM MEAT 2024: передовые решения для оптимизации мясоперерабатывающих предприятий», где Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) провела круглый стол на тему: «Что будет с отраслью».
К старту обязательной маркировки всем участникам оборота консервированной продукции из мяса необходимо полностью настроить к старту процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Код маркировки — уникальный код каждой единицы товара, обеспечивающий возможность прослеживаемости каждой единицы товара с момента её ввода в оборот до момента её вывода из оборота, то есть до момента продажи конечному потребителю. Кроме того, потребители могут использовать свои смартфоны для получения информации о составе консервов. А интеграция системы маркировки с системой в области ветеринарии позволяет ускорить реагирование контролирующих органов в случае необходимости. Код генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется участникам оборота товаров. Стоимость кода без НДС составляет 50 копеек.
Для поддержки производителей в ходе внедрения обязательной маркировки действует льготная программа по приобретению оборудования для маркировки консервов со скидкой 50%. Подать заявку на участие в программе закупки оборудования по льготной цене нужно до 1 декабря 2024 года.
Важно отметить, что получать информацию нужно из проверенных и официальных источников. В настоящее время в связи с ростом интереса к маркировке растет число ресурсов, предлагающих мошеннические схемы получения кодов. Такие ресурсы зачастую используют айдентику «Честного знака», что повышает к ним уровень доверия, но будьте предельно внимательны. Так как все незаконные пути получения кодов маркировки являются незаконными, а за нарушения приходится нести ответственность.
За нарушение правил маркировки для участников оборота предусмотрена уголовная и административная ответственность (ст. 171.1. УК РФ, ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 15.12.1 КоАП РФ) в размере до 300 000 рублей.
Согласно Постановления Правительства РФ от 02.02.2024 № 105 с 12 февраля по 31 августа 2024 года проводился эксперимент по маркировке мясных консервов средствами идентификации в системе «Честный знак», в ходе которого коды маркировки предоставлялись на безвозмездной основе.
Как известно, с 1 сентября для производителей консервированной продукции наступает обязанность регистрации в системе «Честный знак», а с 1 марта 2025 года участники оборота консервированной продукции должны будут приступить к полному циклу маркировки. Напомним, в Перечень консервированных продуктов, подлежащих маркировке средствами идентификации включен Код ТН ВЭД ЕАЭС 1602 – «Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, крови или насекомых прочие». Кроме детского питания для детей до 1 года.
Участие в эксперименте дало возможность предприятиям отрасли максимально эффективно подготовиться к введению новых требований. Опыт, полученный в ходе пилотного проекта, несомненно, будет полезен при внедрении полного цикла обязательной маркировки.
Ассоциация мясопереработчиков (АСОМП) задолго до начала эксперимента информировала своих членов о планах Правительства в отношении развития системы маркировки и новых категориях продукции, попадающих в ее контур, так что члены Ассоциации мясопереработчиков (АСОМП) были уже информационно подкованы в этом вопросе. А в ходе эксперимента члены АСОМП были сосредоточены на тестировании маркировки на различных упаковках прямо на производственных линиях.
По данным Росстата, в 2023 году было выпущено более 800 млн банок мясных и мясосодержащих консервов, и более 50 млн банок мясо-растительных и растительно-мясных, с использованием мяса и субпродуктов птицы. По сравнению с 2022 годом объем производства консервов вырос на 8%. Для отрасли важно, чтобы и объемы производства и положительная динамика сохранились, или даже выросли еще.
Понимая о важности своевременной подготовки всех предприятий отрасли к нововведениям, в день начала эксперимента по маркировке средствами идентификации консервированных продуктов, 12 февраля 2024 года, Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) организовала и провела для участников оборота бесплатный вебинар с участием руководителя проекта Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). На котором Кошкарев Алексей, руководитель проектов Оператора ЦРПТ дал подробную информацию о том, что такое маркировка, как она работает, какая конкретно продукция подлежит маркировке и какими техническими средствами, как проводится эксперимент, как принять в нем участие и что это даст предприятиям. А также ответил на вопросы участников вебинара.
Позже встречи с представителями ЦРПТ Ассоциация мясопереработчиков (АСОМП) проводила для участников рынка на разных площадках, позволяя быть в курсе готовящихся изменений, что позволяло предприятиям получать актуальную информацию и ответы на возникающие вопросы из первых уст. Так, в мае, в рамках деловой программы выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia» в Крокус Экспо прошла организованная Ассоциацией «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) сессия «Оптимизация производственных процессов: предиктивный анализ, эффективные продажи и увеличение прибыли в мясопереработке», участие в которой приняла Юлия Кузьмина, Руководитель управления маркировки пищевых продуктов ЦРПТ. Также в ходе сессии разбирали «подводные камни» при внедрении маркировки «Честный знак», давали практические советы, как сделать процесс максимально безболезненным и почему не стоит делать всё в последний момент.
В конце июня аналогичная встреча состоялась в рамках VI Всероссийского форума «INTEKPROM MEAT 2024: передовые решения для оптимизации мясоперерабатывающих предприятий», где Ассоциация Мясопереработчиков (АСОМП) провела круглый стол на тему: «Что будет с отраслью».
К старту обязательной маркировки всем участникам оборота консервированной продукции из мяса необходимо полностью настроить к старту процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Код маркировки — уникальный код каждой единицы товара, обеспечивающий возможность прослеживаемости каждой единицы товара с момента её ввода в оборот до момента её вывода из оборота, то есть до момента продажи конечному потребителю. Кроме того, потребители могут использовать свои смартфоны для получения информации о составе консервов. А интеграция системы маркировки с системой в области ветеринарии позволяет ускорить реагирование контролирующих органов в случае необходимости. Код генерируется оператором системы с помощью криптографических алгоритмов и предоставляется участникам оборота товаров. Стоимость кода без НДС составляет 50 копеек.
Для поддержки производителей в ходе внедрения обязательной маркировки действует льготная программа по приобретению оборудования для маркировки консервов со скидкой 50%. Подать заявку на участие в программе закупки оборудования по льготной цене нужно до 1 декабря 2024 года.
Важно отметить, что получать информацию нужно из проверенных и официальных источников. В настоящее время в связи с ростом интереса к маркировке растет число ресурсов, предлагающих мошеннические схемы получения кодов. Такие ресурсы зачастую используют айдентику «Честного знака», что повышает к ним уровень доверия, но будьте предельно внимательны. Так как все незаконные пути получения кодов маркировки являются незаконными, а за нарушения приходится нести ответственность.
За нарушение правил маркировки для участников оборота предусмотрена уголовная и административная ответственность (ст. 171.1. УК РФ, ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 15.12.1 КоАП РФ) в размере до 300 000 рублей.
Источник:
ПОРТАЛ ПРОМЫШЛЕННОГО СВИНОВОДСТВА