Новости отрасли
Птицы летят за океан
"Мироновский хлебопродукт" хочет поставлять мясо в США
Крупнейший производитель мяса птицы в Украине – компания "Мироновский хлебопродукт" (МХП) – изучает возможность экспорта в США. МХП уже начал переговоры о поставках мяса с местными производителями полуфабрикатов. Доля компании на украинском рынке приближается к 50%, и МХП необходимо найти новые рынки для сбыта своей продукции, объясняют аналитики. Но на получение разрешений от американских регуляторов уйдет не менее двух лет.
Предправления МХП Юрий Косюк на днях провел в Лондоне встречу с американскими производителями полуфабрикатов в рамках переговоров о поставках украинского мяса курицы в США, сообщает издание Agrimoney. "Господин Косюк заявил, что главным потенциальным конкурентом видит третьего крупнейшего производителя курятины в США – компанию Perdue, специализирующуюся на производстве мяса в ценовом сегменте 'выше среднего'. Маржа Perdue на 5-7% выше, чем, к примеру, у более крупной Tyson Foods",– пишет Agrimoney. Конкурентами в МХП также считают существующих импортеров в США, в основном из Южной Америки. Начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ МХП Анастасия Соботюк сообщила, что дополнительную информацию к заявлениям Юрия Косюка компания пока предоставить не может.
ОАО "Мироновский хлебопродукт" – крупнейшая украинская агрокомпания по производству мяса птицы (ТМ "Наша Ряба", "Легко", "Сертифицированный Ангус" и "Фуа Гра"), объединяет 19 предприятий и обрабатывает 200 тыс. га земли. Доход МХП в 2009 году составил 5,55 млрд грн, EBITDA – 2,11 млрд грн, чистая прибыль – 1,25 млрд грн. 22% акций компании котируются на LSE, остальные принадлежат Юрию Косюку.
В МХП уверены, что смогут продавать мясо в США дешевле местных производителей. "Американские компании, как правило, заключают контракты с клининговыми предприятиями, с ветеринарными службами и т. д. У них много субконтрактников, которые также должны заработать,– цитирует Agrimoney господина Косюка.– МХП же все основные операции проводит в рамках одного предприятия – это дает преимущество в плане себестоимости". Также Юрий Косюк обратил внимание на то, что издержки и заработная плата в Украине на порядок ниже, а 90% корма для птицы производит сама группа. "Мы надеемся поставлять мясо тем производителям, которые заинтересованы в повышении своей маржи при производстве полуфабрикатов",– добавил господин Косюк. Но для реализации планов МХП должен получить согласие американских регуляторов. Этот процесс, по словам господина Косюка, займет около двух лет.
Аналитики не видят смысла в поставках в США продукции с предприятий в Украине. "Местные производители обеспечивают внутренний рынок,– говорит аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко.– Но для выхода в США МХП может приобрести местную компанию". Напомним, год назад МХП заявлял, что планирует направить до $500 млн на покупку компаний в ЕС и России (см. Ъ от 17 сентября 2009 года). "Если в Украине маржа EBITDA МХП по итогам 2010 года ожидается на уровне 35%, то на чужих рынках, не имея вертикально интегрированной структуры, компания может рассчитывать не более чем на 15-20%",– полагает госпожа Левченко.
Выход на международные рынки важен для МХП, так как, учитывая строительство новой фабрики в Винницкой области, компании необходимы новые рынки сбыта, отмечает гендиректор ИК BG Capital Ник Пиацца. Первые две очереди фабрики мощностью 100 тыс. т каждая планируется ввести в эксплуатацию в 2013-2015 годах, что позволит увеличить производственные мощности МХП с нынешних 380 тыс. т до 600 тыс. т в год. "Но МХП рискует оказаться под пристальным вниманием Антимонопольного комитета, так как с вводом в эксплуатацию первой очереди комплекса в Винницкой области его доля во внутреннем потреблении приблизится к 50%",– говорится в отчете ИК "Ренессанс Капитал".