Новости отрасли
Мясо птицы может стать дефицитным продуктом
Происшествие на Курской птицефабрике потрясло всю страну. Еще недавно процветающее предприятие превратилось практически в банкрота, без денег даже на цыплячий корм. Уничтожение цыплят здесь было санкционировано руководством, чтобы искусственно снизить оборотные активы предприятия.
О том, в каком состоянии находится птицеводство в нашей стране, и не станет ли курица дефицитным продуктом, ведущие программы "Утро России" узнали у руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина.
По его словам, проблема на Курской птицефабрике касается только конкретного производителя. "В целом по стране ситуация в птицеводстве развивается позитивно", - заверил эксперт.
В подтверждение своим словам Сергей Юшин привел некоторые цифры. "За последние 5 лет в два раза увеличились объемы производства. По предварительной оценке рост составил 109 процентов с 2005 по 2010 год", - уточнил представитель Национальной мясной ассоциации.
Однако Сергей Юшин заметил, что эти цифры недостаточны. "В год мы потребляем около 3,5 миллионов тонн мяса птицы. А наше производство в этом году составит 2,9 миллионов. Поэтому стоит задача – выйти на максимальное самообеспечение мясом птицы, а еще более амбициозная задача, которую мы сейчас решаем, – выход на внешние рынки", - подчеркнул Юшин.
Возвращаясь к разговору о Курской птицефабрике, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации сказал: "Чтобы подобных происшествий не происходило, собственники на любой птицефабрике должны анализировать свой производственный результат".
Сейчас высказываются мнения, что в скором будущем закупочная цена на птицу снизится, то есть мясо птицы станет дешевле в магазинах. Сергей Юшин подтвердил, что в оптовом звене периодически происходит снижение цен. "Но только благодаря повышению конкуренции, мы может добиваться более низких цен в оптовом звене, то есть птицы должно быть больше, чем мы потребляем", - резюмировал эксперт.
По мнению Сергея Юшина, в этом случае многое будет зависеть от поведения торговых партнеров, то есть магазинов, рынков и крупных торговых сетей. Захотят ли они стимулировать потребление через понижение цены или же будут наращивать свою доходность.
"В основном, что касается российской курицы, цены на нее на протяжении всего года оставались неизменными, они практически не росли, и мясо птицы сегодня становится все более доступным и будет таковым в будущем", - подытожил руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации.
Вести.Ru