МИС

Новости отрасли


15.10.2010

Колбасный бренд

День пищевой промышленности (третье воскресенье октября) мы решили отметить на ухтинском мясокомбинате. И сразу попали на аналог телешоу «Контрольная закупка»!

Дегустации колбасы – не только своей, но и конкурентов – с выставлением баллов за качество на комбинате проходят каждый день. Традицию завел исполнительный директор ООО «Ухтинский мясоперерабатывающий комбинат» Геннадий Ковалевич.
 

– Геннадий Михайлович, сколько лет Вы в мясоперерабатывающей отрасли?
– В должности исполнительного директора комбината я четыре года. До этого столько же был заместителем директора по экономической безопасности. Тогда мне пригодился многолетний опыт работы в правоохранительных органах. Контролировал, чтобы поставщики не причинили ущерба комбинату. Сейчас ни одно предприятие не застраховано от фирм-однодневок, и нет гарантии, что, отправив деньги, получишь оплаченное сырье.
– Правоохранительные органы – это милиция?
– Налоговая полиция в Сыктывкаре. Там я работал 13 лет. Образование у меня юридическое и экономическое: Ленинградский факультет Академии МВД СССР и Санкт-Петербургский финансово-экономический институт.
– И тут такой поворот – мясоперерабатывающая промышленность!
– Конечно, я никогда не предполагал, что буду заниматься колбасой (смеется). Но я менеджер. Мое дело – наладить производство, привлечь грамотных специалистов. Пригласили в Ухту – приехал и работаю!
– Значит, Вам интересно?
– Как руководителю мне интересно заработать деньги, продать больше продукции. Народ удивить! Вот с сентября запустили в продажу новую линейку продукции «Рыжий Ням» – это сардельки, сосиски, колбаски, пельмешки для самых юных потребителей. Сделали рекламу в модном 3D-стиле с рыжим котом в главной роли. И людям понравилось! Продажи заметно выросли.
– Чем детская мясная продукция отличается от обычной?
– В этих изделиях меньше специй, соли, мясо более нежное, нет крахмала и красителей. В любом случае все делается по ГОСТу. Мы не можем взять и придумать новую колбасу. Этим занимаются научные работники в институтах пищевой промышленности. А мы покупаем уже готовую рецептуру. Допускается только замена отдельных видов компонентов.
– Получается, все мясоперерабатывающие заводы производят одно и то же?
– Теоретически, например, колбасы «Краковская» или «Докторская», которые есть и в нашем ассортименте, у всех производителей должны быть одинаковыми. Но вкус изделия зависит не только от его состава. Есть человеческий фактор, сроки реализации товара. У нас козырь – свежая продукция. Сегодня произвели – сегодня продали.
– Наверное, сотрудники ухтинского мясокомбината едят исключительно «свою» колбасу?
– Чужую не признаем! Но практикуем дегустации. Каждый день закупаем пять видов колбасы, нарезаем и ставим на рецепшен без опознавательных знаков. Сотрудники, приходя на работу, пробуют кусочки и ставят баллы. Наша колбаса побеждает не всегда, но часто!
– Какие предприятия считаете своими главными конкурентами?
– Конкуренты – все, кто производит колбасу!
– Планируете ли потеснить московских и питерских производителей?
– На Россию пока выходить не планируем. Но мы можем охватить мясной продукцией всю республику! Сейчас изделия ухтинского мясокомбината можно купить в Сыктывкаре, Печоре, Усинске, Воркуте, Лабытнангах. А еще – на ярмарках. Покупатели ярмарки очень любят: им нравится видеть товар «лицом», а не на витрине. Кстати, местное население привыкает к определенному вкусу колбасы. Стоит ему чуть-чуть измениться – жалуются продавцам.
– В Ухте у комбината свои магазины?
– Наши давние партнеры – магазины «Мясная лавка». Они сотрудничают только с нами. Всего в Ухте десять таких точек. Планируем открыть свой оптовый магазин на базе комбината. Продукция будет по ценам мясокомбината. То есть на 15-20% дешевле, чем в городе.
– Что еще в планах на ближайшее будущее?
– В первую очередь надо обновить оборудование. Нынешнему немецкому – пять лет, и оно немного устарело морально. А дальше – продолжить внедрение в производство передовых методов!

***ООО «УХТИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ» создан в 1999 году на основе промышленной базы. Сначала это был колбасный цех, сегодня — предприятие с полным циклом производства. В штате комбината более 150 сотрудников. Основной вид деятельности предприятия – выпуск колбасных, деликатесных изделий из мяса птицы, свинины, говядины, а также полуфабрикатов. Всего более 200 наименований. Ежедневно комбинат выпускает до десяти тонн продукции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
«Докторская» колбаса — устоявшееся название мясного изделия, производившегося с 1936 года. Однако в настоящее время в оригинальной рецептуре практически не наблюдается, а название используется в чисто маркетинговых целях. Эта колбаса предназначалась «для поправки здоровья лиц, пострадавших от произвола царского режима». Рецепт «поправки здоровья» содержал в 100 кг колбасы 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Как утверждается, название произошло от поговорки «то, что доктор прописал».


Джанет ХАМАВОВА
Фото Александра СКОРНЯКОВА

НЭП+С