МИС

Новости отрасли


19.01.2011

Абсолютный лидер

Около 16 процентов всего мяса птицы отечественного производства было выпущено в прошлом году предприятиями Белгородской области. Впервые за всю историю нашей области за прошлый год произведён 1 миллион тонн мяса. Это данные нового исследования компании Intesco Research Group «Рынок мяса птицы. Предварительные итоги 2010 года». Более трети российского производства мяса птицы (в убойном весе) сосредоточено в Центральном федеральном округе (37 процентов). Производители в Приволжском и Южном (включая Северо-Кавказский) федеральных округах обеспечили предложение отечественной продукции на рынке по 17 процентов каждый, а производители в Сибирском федеральном округе - 10 процентов.
Региональная структура российского производства мяса птицы (в убойном весе) также изменилась. Вслед за Белгородской областью, выпускающей уже 16 процентов всего мяса птицы отечественного производства, идёт Краснодарский край - он обеспечивает около 5 процентов предложения отечественного продукта на рынке. На Московскую и Ленинградскую области пришлось по 4,8 процента всего производства мяса птицы.
Крупнейшими игроками на российском рынке мяса птицы (в убойном весе) являются: Группа «Черкизово»; ЗАО «Приосколье» и Группа «Продо». Лидером на рынке мяса птицы в России стала белгородская компания «Приосколье». Выпускаемая на этом предприятии продукция обеспечивает 11,8 процента всего предложения мяса птицы на российском рынке. Группа «Черкизово» заняла долю в 8,2 процента. Тройку лидеров замыкает Группа «Продо», поставляющая на российский рынок около 7 процентов всего мяса птицы.
С 2008 года предложение отечественных производителей поэтапно смещается в сторону охлаждённого мяса птицы. Спрос положительно реагирует на эту тенденцию. По данным опроса, охлаждённое мясо птицы уже потребляют чуть более 72 процентов домохозяйств Москвы. При этом более 42 процентов жителей Москвы покупают охлаждённое мясо птицы один раз в неделю. Практически каждый пятый житель делает это до трёх раз в неделю, а каждый четвёртый приобретает охлаждённое мясо птицы от двух до трёх раз в месяц. И лишь немногим более 9 процентов ходят в магазин за покупками мяса птицы один раз в месяц.

Белгородские известия