Новости отрасли
Колбасные инновации входят в моду на Ставрополье
На Ставрополье восстанавливается потенциал мясоперерабатывающей промышленности.
В настоящее время в крае действуют более 150 крупных и средних организаций по производству мяса и мясопродуктов и 63 малых предприятия. Имеющиеся производственные мощности, по данным Ставропольстата, позволяют производить в смену 159 тонн колбасных изделий, 65,5 тонны мяса (в парном весе, без мяса птицы), 165 тыс. условных банок консервов мясных.
Ассортимент колбасных изделий составляет более 140 наименований, мясных консервов – более 50. А еще мясо и субпродукты домашней птицы, полуфабрикаты мясные колбасные изделия и т. д. Коллективы мясокомбинатов принимают меры по повышению конкурентоспособности производимой продукции и улучшению ее качества.
С этой целью предприятиями разработаны новые, адаптированные под нужды потребителя рецептуры. Большим спросом пользуются колбаса вареная «Ветчинно-царская» ООО МК «Олимпия», сосиски «Молочные» ООО «Невком» (Невинномысск), сосиски «Народные» ЗАО МПК «Георгиевский», зельц «Гурман» ООО «Арзгирский мясокомбинат», сосиски «Детские» ООО СХП «Югроспром» (Новоалександровск).
Расширяется ассортимент функциональных продуктов питания, имеющих лечебный и профилактический эффект. На кафедре технологии мяса и консервирования Северо-Кавказского государственного технического университета проведены исследования по разработке рецептурных композиций функциональных продуктов на мясной основе с пребиотическими свойствами и технологии их производства. ООО НПФ «Здоровое питание» производит функциональные колбасные изделия с применением лактулозосодержащих продуктов. Кстати, на Х Международном салоне инноваций и инвестиций, состоявшемся в сентябре в Москве, этому предприятию за разработку новых видов паштетных продуктов и колбасных изделий функционального назначения вручены высокие награды.
Основные проблемы организаций по производству мяса и мясных продуктов сегодня – нехватка сырья, а реализация мясных продуктов затруднена из-за ввоза в край аналогичной продукции из других регионов, причем не самой качественной. Поэтому производители возлагают большие надежды на акцию «Покупай ставропольское!», которая в состоянии лучше информировать покупателя о качестве предлагаемой продукции.
В. КАРАЧЕВА