МИС

Портал "Свиноводство"


В 2015 году экспорт испанской свинины вырос на 8,41%
29.03.2016

В 2015 году экспорт испанской свинины вырос на 8,41%

Объем экспорта свинины испанского производства и продуктов из нее в прошлом году вырос на 8,41% и достиг отметки в 4,087 млрд евро (более 1,5 млн тонн). Как сообщает El Mundo, в 2014 году этот показатель вырос на 22%.

В последнее десятилетие представителям данного сектора "пришлось искать новые рынки за пределами национального, в особенности в странах, не входящих в состав ЕС", объяснил Альберто Эрранс, директор ассоциации производителей Interporc. В период с 2007 по 2015 годы объем продаж за границу вырос на 110%. В общей сложности на экспорт направляется 48% произведенной в Испании свинины. 25% уходит в страны, не являющиеся членами ЕС, а остальные продаются в такие страны, как Франция, Германия или Великобритания.

На глобальном уровне Испания занимает шестое место среди производителей свинины и одну из лидирующих позиций среди тех, кому в наибольшей степени удалось нарастить продажи за пределы ЕС: за вышеозначенный период они выросли на 131%. "Такие рынки, как Китай, Япония или Сингапур, с каждым разом становятся все более важными", - отметил Эрранс. Он также выразил сожаление в связи с низкой степенью известности данного сектора – несмотря на то, что он входит в число пятерку первых по стране и занимает первое место в агропродовольственном сегменте.

Свинина испанского производства представлена уже в 126 странах. Главными ее потребителями оказались французы: в 2015 году испанцы продали своим соседям продукта на общую сумму в 883 млн евро. Далее в рейтинге следуют Португалия, Италия, Германия и Великобритания.

За пределами ЕС основным потребителем является Китай: в ушедшем году объем экспорта в эту страну достиг 327 млн евро. Далее в списке значатся Япония, Южная Корея, Гонконг и Филиппины.

Несмотря на свою всемирную славу, хамон оказался не самым продаваемым продуктом: наиболее востребованными были свинина и свиные потроха (73% экспорта). "Пятачки, уши и другие подобные продукты высоко ценятся в китайской гастрономической культуре",  - объяснил Эрранс. Каждая страна покупает те или иные товары в зависимости от привычек ее потребителей: так, Мексика приобретает в основном готовую продукцию, Япония, Франция и Германия – свежее мясо, а Великобритания – колбасу чорисо.

По словам Эрранса, прочие мировы производители свинины вышли на азиатский рынок уже несколько лет назад, однако Испании удалось наверстать упущенное. Ее позиции на рынках, не относящихся к ЕС, за последние 7 лет выросли в самой значительной степени.
Источник:  http://noticia.ru/