Самые любимые мясные и колбасные бренды.
Многие компании стремятся к тому, чтобы сделать свой бренд любимым. Несмотря на это, маркетологи не торопятся замерять «степень любви» к брендам, а предпочитают использовать такие понятия как «знание бренда», «пользование брендом», «лояльность к бренду» для определения «самочувствия» брендов на российском рынке.
Компания Online Market Intelligence и журнал «Маркетинг Менеджмент» взялись за решение этой непростой задачи. Мы полагаем, что наш опыт работы в маркетинге и маркетинговых исследований позволил нам справиться с этой задачей.
Были поставлены следующие задачи :
Изучение факторов и мотивации определения бренда в качестве любимого и нелюбимого. Целевая аудитория: мужчины/женщины, 18-55, доход средний и выше по шкале самоопределения, жители городов с населением более 1 миллиона жителей.
Что такое любовь к брендам?
С целью определения понятия «любовь к брендам» было проведено качественное исследование, которое включало измерение любви и доверия к брендам, а также выявление и оценку различных характеристик бренда методом неоконченных предложений. В основе потребления товаров и услуг, как правило, лежат их функциональные свойства, поэтому потребитель начинает ценить и любить бренд только после того как убеждается, что функционально товар оправдывает его ожидания. Именно поэтому КАЧЕСТВО - ключевая характеристика и необходимое условие попадания в число кандидатов на звание любимого бренда.
К эмоциональной составляющей любимого бренда следует, в первую очередь, отнести ДОВЕРИЕ, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет. Далее следует отличительный и узнаваемый ИМИДЖ бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье и т.п. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных брендов.
В некоторых случаях потребители пользуются одним, а любят – совсем другое. Таким образом, любовь к бренду не всегда основана на опыте потребления.
Топ 20 любимых в России брендов за 2010 г.: NOKIA (15%), SAMSUNG (14,7%), SONY (12.9%), ADIDAS (6.4%), PANASONIC (5.5%), PHILIPS (4.9%), BOSCH (4.2%) и др.
В нашей отрасли были представлены следующие номинации и победителями стали:
- Мясные и колбасные изделия.
- Замороженные полуфабрикаты.
- Рыбные и мясные консервы.В данной номинации единственным предприятием с мясными консервами на первом месте с результатом 36,3% стал Главпродукт.
Более подробную версию исследования читайте здесь – http://www.top20brands.ru/ru/the_study/