Портал "Птицеводство"
По мнению экспертов российским птицеводам нужно искать рынки сбыта в странах Африки
Среди всех отраслей животноводства наиболее динамичный рост на протяжении последних десяти лет показывает сектор птицеводства.
Благодаря успехам птицеводов доля импорта мяса птицы на российском рынке по итогам 2014 составила всего 10%. Также в прошлом году значительно увеличилось потребление белого мяса — до 30-31 кг на душу населения.
К слову, по данному показателю Россия обогнала Китай (15 кг/чел), Японию (20 кг/чел) и ЕС (25 кг/чел) и приблизилась к крупнейшим потребителям мяса птицы – Бразилии и США (жители этих стран потребляют 45 и 52 кг мяса птицы в год соответственно).
Тем не менее, в большинстве регионов РФ наблюдается эффект перенасыщения мясом птицы и имеет место жесткая конкуренция между локальными и федеральными производителями. В то время как основные производственные площадки располагаются в европейской части России, в 14 регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов производство мяса птицы составляет менее 20 кг на душу населения, сообщают аналитики Института конъюнктуры аграрного рыка (ИКАР). Дефицит куриного мяса в этих регионах покрывается за счет поставок из соседних и более отдаленных регионов, а также за счет импортной продукции. Все это в конечном счете отражается на потребительских ценах, которые под влиянием логистических издержек оказываются выше, чем в Центре, на Урале и Юге. Кроме роста себестоимости логистическая составляющая ограничивает и ассортимент продукции, так как срок годности охлажденного мяса чаще всего не превышает 7 дней. В связи с этим возникает вопрос относительно качества такой продукции в отдаленных регионах.
По мнению экспертов, решить данную проблему можно путем развития имеющихся и открытия новых производственных площадок в таких регионах, как Кемеровская область, Красноярский край, Хабаровский и Забайкальский края. Что касается производителей, сконцентрированных в европейской части России, то им аналитики рекомендуют искать потенциальные рынки сбыта мяса птицы не только в Юго-Восточной Азии, но также и в странах Африки и ближнего зарубежья.
Благодаря успехам птицеводов доля импорта мяса птицы на российском рынке по итогам 2014 составила всего 10%. Также в прошлом году значительно увеличилось потребление белого мяса — до 30-31 кг на душу населения.
К слову, по данному показателю Россия обогнала Китай (15 кг/чел), Японию (20 кг/чел) и ЕС (25 кг/чел) и приблизилась к крупнейшим потребителям мяса птицы – Бразилии и США (жители этих стран потребляют 45 и 52 кг мяса птицы в год соответственно).
Тем не менее, в большинстве регионов РФ наблюдается эффект перенасыщения мясом птицы и имеет место жесткая конкуренция между локальными и федеральными производителями. В то время как основные производственные площадки располагаются в европейской части России, в 14 регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов производство мяса птицы составляет менее 20 кг на душу населения, сообщают аналитики Института конъюнктуры аграрного рыка (ИКАР). Дефицит куриного мяса в этих регионах покрывается за счет поставок из соседних и более отдаленных регионов, а также за счет импортной продукции. Все это в конечном счете отражается на потребительских ценах, которые под влиянием логистических издержек оказываются выше, чем в Центре, на Урале и Юге. Кроме роста себестоимости логистическая составляющая ограничивает и ассортимент продукции, так как срок годности охлажденного мяса чаще всего не превышает 7 дней. В связи с этим возникает вопрос относительно качества такой продукции в отдаленных регионах.
По мнению экспертов, решить данную проблему можно путем развития имеющихся и открытия новых производственных площадок в таких регионах, как Кемеровская область, Красноярский край, Хабаровский и Забайкальский края. Что касается производителей, сконцентрированных в европейской части России, то им аналитики рекомендуют искать потенциальные рынки сбыта мяса птицы не только в Юго-Восточной Азии, но также и в странах Африки и ближнего зарубежья.
Источник:
http://ptichki.net