Исследование рынка мясных изделий в России
В декабре 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мясных изделий в России.
В 2009г. объем производства субпродуктов первой категории обработанных составил 41,3 тыс. тонн, на долю субпродуктов приходится всего 1,3% в общем объеме производства мяса и субпродуктов (включая мяса и субпродукты птицы). В сравнении с 2008г. объем производства субпродуктов вырос на 14,1%, хотя в предыдущие годы объем производства сокращался.
В
В 2009г. объем производства мясных изделий, в сравнении с 2008г. упал на 0,7% и составил по итогам года 3,15 млн. тонн различных мясных изделий. На протяжении последних трех лет объем производства мясных изделий рос со средним темпом роста в 10,3%.
Объем производства мясных изделий в
В 2009г. в России было произведено 1876,8 тыс. тонн колбасных изделий. В сравнении с предыдущим годом производство колбасных изделий сократилось на 6,5%. В предыдущие годы, наоборот, отмечался рост производства: в 2008г. объем производства колбасных изделий увеличился на 8,2%. В
67% производства составляют колбасные изделия, включая фаршированные колбасные изделия. 23,9% приходится на копченые колбасные изделия. 4,2% составляют колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов. Изделия колбасные кровяные составляют менее 1%.
Розничные продажи колбасных изделий в России на протяжении последних десяти лет неуклонно растут, хотя темпы роста в последние годы начали несколько снижаться. В 1998г. объем розничных продаж колбасных изделий составлял 45,3 млрд. руб., для сравнения – в 2008г. объем продаж уже составлял 493,1 млрд. руб. В 2009г. объем розничных продаж мясные изделий (соответственно, в данном случае мы подразумеваем колбасные изделия) составил 567,8 млрд. руб. – рост продаж составил 16,2 млрд. руб.
В первом полугодии 2010г. объем розничных продаж колбасных изделий составил 298,8 млрд. руб. — +10,2% относительно аналогичного периода прошлого года. Как мы уже отмечали, в последние годы отмечается тенденция замедления темпов роста продаж колбасных изделий в Росси.
В категории колбасных изделий можно выделить четыре ценовых сегмента. Наиболее дорогая категория – сырокопченые колбасы (в
В 2010г. на все категории колбасных изделий отмечается рост потребительских цен, средний рост относительно аналогичного периода прошлого года составил менее 5%.
На протяжении последних четырех лет отмечается рост производства мясных полуфабрикатов в России, хотя в 2009г. темпы роста производства значительно упали – с 20,7% в 2008г. до 8,6% в 2009г.
В
Средние потребительские цены на пельмени, манты и равиоли в
В 2009г. в России было произведено 659,2 млн. условных банок мясных и мясорастительных консервов. В сравнении с предыдущих годом объем производства остался почти на том же уровне – рост производства составил всего 0,2%. Стоит отметить, что в 2006г. отмечалось падение производства мясных консервов.
В
Объемы розничных продаж мясных консервов за последние несколько лет значительно выросли: если в 2003г. в России розничные продажи составляли 15 млрд. руб., то в 2009г. объем продаж вырос до 56,3 млрд. руб. В сравнении с 2008г. объемы продаж выросли на 22,7%.
В первом полугодии 2010г. объем продаж мясных консервов вырос на 12,2% и составил 29,8 млрд. руб. В последние годы отмечается тенденция к насыщению спроса на мясные консервы в России.
В целом темпы роста цен на мясные консервы значительно снижаются, в 2008 в сентябре рост цен относительно декабря прошлого года составил 16,68%, в сентябре 2009г. – 10,46%, а в сентябре 2010г. – 1,99%. В 2010г. цены на мясные консервы в целом оставались примерно на одном уровне.
DISCOVERY Research Group (Болтавин Александр Николаевич)