Портал "Скотоводство"
В Новосибирске цены на говядину выросли на 31%
За сентябрь—октябрь этого года в Новосибирске больше всего подорожала говядина. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ее цена выросла на 31% — до 502 руб. за 500 гр., следует из данных Контур.Маркета, подготовленных для РБК Новосибирск.
Соль выросла в цене на 24% (до 33 руб. за 500 гр.), картофель — на 23% (до 122 руб. за 1 кг), индейка и чай — на 20%. (до 214 руб. и 103 руб. соответственно). Сливочное масло и сахар покупали дороже на 13% (до 169 руб. и 85 руб. соответственно). Яйца — на 10% (до 133 руб.), а кофе и растительное масло — на 9% (199 руб. и 152 руб. соответственно)
Единственный продукт, который подешевел — свинина. Ее цена снизилась на 9% — до 197 руб. за 500 гр.
На фоне роста цен в Новосибирске спрос на продукты снизился в среднем на 12%. Больше всего сократилось потребление индейки — на 39%. Продажи говядины снизились на 37%, яиц — на 36%. Сливочное масло стали покупать реже на 29%, кофе — на 23%, маргарин — на 18%.
Спрос вырос только на три категории товаров из продуктовой корзины. Значительнее остальных увеличился спрос на растительное масло — на 25%. Соль покупали на 18% чаще, а курицу — чаще на 3%.
За год средняя стоимость продуктовой корзины выросла на 13%.
Непостоянство цен на базовые продукты
Как пояснила РБК Новосибирск заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина, рост цен на продуктовую корзину в целом является следствием сочетания различных экономических факторов. Основные — увеличение затрат на сырье, логистику и общая инфляция. По словам эксперта, в условиях текущей экономической ситуации в России наблюдается непостоянство цен на базовые продукты питания, включая говядину и соль, которые оказались в топе по росту.
«Цены на говядину выросли в первую очередь из-за традиционного предпраздничного спроса, который в этом году совпал с сокращением поголовья крупного рогатого скота. Уменьшение числа скота ведет к тому, что отечественное производство не может удовлетворить растущий спрос. В частности, около 20-25% говядины в России приходится на импорт, и зависимость от импортных поставок в условиях сокращения внутреннего предложения значительно увеличивает ценовой пресс на рынок. Кроме того, изменения в сельскохозяйственной политике и экономические факторы, такие как санкции и колебания валютных курсов, влияют на стоимость импортируемых кормов и оборудования, что делает процесс производства еще более затратным», — считает Шадрина.
По ее словам, спрос на говядину растет как со стороны конечных потребителей, так и со стороны перерабатывающих предприятий. В условиях постоянного роста этого спроса и ограниченного предложения рост цен становится неизбежным.
«Для производителей говядины это означает, что с каждым годом они сталкиваются с необходимостью повышения цен, чтобы покрывать растущие затраты и сохранять прибыльность», — отмечает эксперт.
Рынок мяса отличается ярко выраженной сезонностью. В весенне-летний сезон свинина пользуется активным спросом, включая шашлычный сезон. В зимний период на смену жирному мясу традиционно приходят более диетические сорта, такие как курица, индейка, говядина, поясняет Шадрина. По ее словам, спрос на свинину вырастет ближе к майским праздникам.
Если говорить о росте цены на соль, то этот продукт также не имеет альтернатив и является необходимым для ежедневного рациона. Подъем цен на соль также можно отнести к инфляционным процессам, которые затрагивают все сегменты экономики. В условиях растущих цен на энергоносители и транспортные услуги стоимость добычи и переработки соли также возрастает, что, в свою очередь, сказывается на конечной цене на полках магазинов, говорит Шадрина.
«С точки зрения маркетингового обоснования растущие цены на ключевые продукты создают для производителей и ритейлеров уникальную ситуацию, требующую пересмотра стратегий ценообразования и продвижения. Компании могут расширить свои предложения, включая акции или специальные предложения, чтобы поддерживать интерес покупателей и снижать негативное восприятие роста цен. При этом важно информировать потребителей о причинах изменений в ценах, подчеркивая необходимость качества и надежности продукции. Это может помочь сохранить лояльность клиентов даже в условиях неблагоприятного экономического фона», — считает Шадрина.
Эксперт предполагает, что в дальнейшем цены будут так же расти — это связано в том числе и с инфляционными ожиданиями.
Соль выросла в цене на 24% (до 33 руб. за 500 гр.), картофель — на 23% (до 122 руб. за 1 кг), индейка и чай — на 20%. (до 214 руб. и 103 руб. соответственно). Сливочное масло и сахар покупали дороже на 13% (до 169 руб. и 85 руб. соответственно). Яйца — на 10% (до 133 руб.), а кофе и растительное масло — на 9% (199 руб. и 152 руб. соответственно)
Единственный продукт, который подешевел — свинина. Ее цена снизилась на 9% — до 197 руб. за 500 гр.
На фоне роста цен в Новосибирске спрос на продукты снизился в среднем на 12%. Больше всего сократилось потребление индейки — на 39%. Продажи говядины снизились на 37%, яиц — на 36%. Сливочное масло стали покупать реже на 29%, кофе — на 23%, маргарин — на 18%.
Спрос вырос только на три категории товаров из продуктовой корзины. Значительнее остальных увеличился спрос на растительное масло — на 25%. Соль покупали на 18% чаще, а курицу — чаще на 3%.
За год средняя стоимость продуктовой корзины выросла на 13%.
Непостоянство цен на базовые продукты
Как пояснила РБК Новосибирск заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина, рост цен на продуктовую корзину в целом является следствием сочетания различных экономических факторов. Основные — увеличение затрат на сырье, логистику и общая инфляция. По словам эксперта, в условиях текущей экономической ситуации в России наблюдается непостоянство цен на базовые продукты питания, включая говядину и соль, которые оказались в топе по росту.
«Цены на говядину выросли в первую очередь из-за традиционного предпраздничного спроса, который в этом году совпал с сокращением поголовья крупного рогатого скота. Уменьшение числа скота ведет к тому, что отечественное производство не может удовлетворить растущий спрос. В частности, около 20-25% говядины в России приходится на импорт, и зависимость от импортных поставок в условиях сокращения внутреннего предложения значительно увеличивает ценовой пресс на рынок. Кроме того, изменения в сельскохозяйственной политике и экономические факторы, такие как санкции и колебания валютных курсов, влияют на стоимость импортируемых кормов и оборудования, что делает процесс производства еще более затратным», — считает Шадрина.
По ее словам, спрос на говядину растет как со стороны конечных потребителей, так и со стороны перерабатывающих предприятий. В условиях постоянного роста этого спроса и ограниченного предложения рост цен становится неизбежным.
«Для производителей говядины это означает, что с каждым годом они сталкиваются с необходимостью повышения цен, чтобы покрывать растущие затраты и сохранять прибыльность», — отмечает эксперт.
Рынок мяса отличается ярко выраженной сезонностью. В весенне-летний сезон свинина пользуется активным спросом, включая шашлычный сезон. В зимний период на смену жирному мясу традиционно приходят более диетические сорта, такие как курица, индейка, говядина, поясняет Шадрина. По ее словам, спрос на свинину вырастет ближе к майским праздникам.
Если говорить о росте цены на соль, то этот продукт также не имеет альтернатив и является необходимым для ежедневного рациона. Подъем цен на соль также можно отнести к инфляционным процессам, которые затрагивают все сегменты экономики. В условиях растущих цен на энергоносители и транспортные услуги стоимость добычи и переработки соли также возрастает, что, в свою очередь, сказывается на конечной цене на полках магазинов, говорит Шадрина.
«С точки зрения маркетингового обоснования растущие цены на ключевые продукты создают для производителей и ритейлеров уникальную ситуацию, требующую пересмотра стратегий ценообразования и продвижения. Компании могут расширить свои предложения, включая акции или специальные предложения, чтобы поддерживать интерес покупателей и снижать негативное восприятие роста цен. При этом важно информировать потребителей о причинах изменений в ценах, подчеркивая необходимость качества и надежности продукции. Это может помочь сохранить лояльность клиентов даже в условиях неблагоприятного экономического фона», — считает Шадрина.
Эксперт предполагает, что в дальнейшем цены будут так же расти — это связано в том числе и с инфляционными ожиданиями.
Источник:
РБК