МИС

Портал "Скотоводство"


Казахстан рассчитывает начать поставки мяса в КНР до конца 2016 г.
29.08.2016

Казахстан рассчитывает начать поставки мяса в КНР до конца 2016 г.

Казахстан планирует начать поставки говядины в Китай до конца текущего года, сообщило КазТАГ со ссылкой на вице-министр сельского хозяйства РК Гульмиру Исаеву.

«Мы, не побоюсь этого слова, сделали очень большой прорыв в проведении переговоров с китайской стороной. Мы завершили документальный анализ, мы завершили процедуру прохождения аудита. Нам разрешат объединить два этапа. Это один из немногих случаев, когда китайская сторона разрешает совместить следующие два этапа. Это «Оценка системы контроля за безопасностью пищевой продукции» и «Инспектирование конкретных предприятий», то есть в одной инспекции будет совмещено два этапа», – сказала Г. Исаева журналистам в пятницу.

«Получается, по итогам этой инспекции часть предприятий получит конкретное разрешение для того, чтобы быть включенными в реестр на поставку продукции. Мы четко понимаем, что поставка продукции осуществится во втором полугодии этого года. Мы вообще ожидаем, что это будет буквально в течение двух месяцев, мы уже все эти процедуры завершим и уже реально наши фермеры будут поставлять продукцию», – добавила вице-министр.
По ее словам, 1 кг говядины на китайском рынке стоит $6-8.

«Рынок Китая огромен. Мы там со своим мясом конкурентны. Почему? Потому что, во-первых, у нас пастбищная система содержания, которая позволяет нам производить мясо с низкой себестоимостью. Потом у нас сейчас создается сеть мясокомбинатов. Все эти мясокомбинаты создаются по современным технологиям. Китайцы, когда приезжали в первый раз в мае, убедились, что на всех этих мясокомбинатах стоит современное европейское оборудование, что используются международные технологии», – сказала она.

По ее словам, казахстанское мясо пойдет на экспорт под единым брендом Qazaq organic food.

«Мы привлекли Kaznet Invest. Совместно разрабатываем и где-то в сентябре-октябре будет запущен зонтичный мясной бренд. Бренд называется Qazaq organic food. Вот такой бренд мы создаем при помощи аккредитованных компаний, которые будут изучать производство, сертифицировать и давать право фермерам ставить лейбл на продукции и выходить на китайский рынок. Почему мы приняли решение, что эти бренды должны быть зонтичными, общими? Потому что сейчас одному фермеру казахстанскому с одной торговой маркой будет очень сложно пробиться на рынок Китая», – пояснила Г. Исаева.

Вице-министр отметила, что Казахстан может поставить в Китай до 30 тыс. тонн мяса в год.
Источник:  http://dknews.kz